МОУ Заворовская средняя общеобразовательная школа Тема: «Основные типы экологических воздействий» 11 класс Учитель: Нестерова Лариса Анатольевна, Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические Абиотические Биотические Биотические Антропогенные Антропогенные.
Advertisements

Тема: Биотические факторы среды Задачи: Дать характеристику основным формам биотических межвидовых взаимодействий Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы.
Типы экологических взаимодействий. Взаимодействия могут быть непосредственными и косвенными. Полезными, вредными или нейтральными.
Выполнил ученик 11 «Б» класса МОУ «Гимназии 10» Гартунг Максим МЕЖВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ.
Тема: Биотические факторы среды Задачи: Дать характеристику основным формам биотических межвидовых взаимодействий Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы.
В природе существование каждого живого организма зависит не только от факторов неживой природы, но и от обитающих рядом других организмов. Биотические.
Биотические экологические факторы
Тема: Взаимоотношения между организмами. Такие связи могут быть внутривидовыми (направлены на сохранение популяции) и межвидовыми.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « БИОТИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ »
Основные типы экологических взаимодействий Работу выполнил ученик 11-а класса Соловьёв С. Учитель: Малойкина Л.И.
Проект Экологическое воспитание учащихся при изучении биотических закономерностей развития экосистем Автор: Гаршина Ольга Викторовна учитель биологии МБУ.
Основные типы экологических взаимоотношений Презентацию выполнили : Дойчев Дмитрий Басов Артём © МОУ СОШ г.
Американский эколог Ю. Одум предложил классифицировать биотические взаимоотношения по характеру их влияния на взаимодействующие популяции (виды).
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Взаимосвязи животных в природе. Биологические сообщества.
Биотические взаимоотношения организмов. 9 класс Составила учитель биологии Еналдиева Р.А.
Взаимоотношениямеждуорганизмами. СимбиозАнтибиозНейтрализм 1.
Хищничество – это взаимоотношения, при которых одни живые организмы убивают и поедают других.
Основные типы экологических взаимодействий. Местообитание Экологические ниши Борьба за существование Пищевые Пространственные Биотические связи.
Биотические факторы среды Подготовила:. Биотические факторы – совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также.
В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный.
Транксрипт:

МОУ Заворовская средняя общеобразовательная школа Тема: «Основные типы экологических воздействий» 11 класс Учитель: Нестерова Лариса Анатольевна, Лариса Анатольевна, высшая квалификационная категория категория 2009 – 2010 учебный год 1

Задачи урока: Задачи урока: 1. Систематизировать знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм. 1. Систематизировать знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм. 2. Продолжить формировать познавательный интерес к оценке разных типов экологических взаимоотношений организмов. 2. Продолжить формировать познавательный интерес к оценке разных типов экологических взаимоотношений организмов.

Задание: просмотрите фоторяд и скажите, влияют ли организмы друг на друга? Задание: просмотрите фоторяд и скажите, влияют ли организмы друг на друга? Волки загоняют лося ярусность в лиственном лесу Тропический лес

Что может измениться в данной ситуации, когда одни организмы влияют на другие?

Проблемный вопрос 1. Предположим, что в данной местности увеличилось количество старых дев. 1. Предположим, что в данной местности увеличилось количество старых дев. 2. Увеличится количество кошек, которых очень любят старые девы. 2. Увеличится количество кошек, которых очень любят старые девы. 3. Уменьшится количество мышей, которыми питаются кошки. 3. Уменьшится количество мышей, которыми питаются кошки. 4. Увеличится количество шмелей, гнезда которых часто разоряют мыши. 4. Увеличится количество шмелей, гнезда которых часто разоряют мыши. 5. Повысится успешность размножения клевера, который опыляется шмелями. 5. Повысится успешность размножения клевера, который опыляется шмелями. 6. Увеличится удой у коров, так как у них будет больше вкусного и качественного корма. 6. Увеличится удой у коров, так как у них будет больше вкусного и качественного корма.

Работа в группах Задание: 1 группа. 1 группа. Приведите примеры таких биотических взаимодействий, когда оба организма получают пользу от сотрудничества. Приведите примеры таких биотических взаимодействий, когда оба организма получают пользу от сотрудничества. 2 группа. 2 группа. Приведите примеры отношений организмов, когда оба организма страдают. Приведите примеры отношений организмов, когда оба организма страдают. 3 группа. 3 группа. Приведите примеры отношений организмов, когда один вид получает пользу, а другой вред. Приведите примеры отношений организмов, когда один вид получает пользу, а другой вред.

Симбиоз - взаимовыгодные связи организмов мурена и креветка, муравьи и тли Лишайник, вол и воловьи птицы

Протокооперация – существование выгодно для обоих организмов, но не обязательно для них рыба-клоун и актиния цапли и буйвол

Мутуализм – взаимовыгодные отношения, когда присутствие каждого становится обязательным Строение лишайника

Конкуренция – взаимные невыгодные взаимодействия организмов, живущих рядом

Примеры конкуренции

Хищничество – представители одного вида уничтожают представителей другого вида

Паразитизм - отношения выгодные для одного вида и наносящие ущерб другому виду вьющиеся лианы платяная вошь Комар Клещи

Аменсализм - для одного вида влияние отрицательное, а для другого безразлично

Комменсализм - один вид получает преимущества, а для другого безразлично

Запишите в тетрадь определения типов взаимоотношений Симбиоз Протокооперация Протокооперация Мутуализм Мутуализм 2. Конкуренция 3. Хищничество Паразитизм Паразитизм 4. Аменсализм 5. Комменсализм 6. Нейтрализм

Типы взаимоотношений 1. Симбиоз (++) Протокооперация (++) Протокооперация (++) Мутуализм (++) Мутуализм (++) 2. Конкуренция (- -) 3. Хищничество (+ - ) Паразитизм (+ - ) Паразитизм (+ - ) 4. Аменсализм (- 0) 5. Комменсализм (+ 0) 6. Нейтрализм (00)

Прочитайте определения различных взаимоотношений организмов Симбиоз - взаимовыгодные связи организмов Симбиоз - взаимовыгодные связи организмов Протокооперация – существование выгодно для обоих организмов, но не обязательно для них Протокооперация – существование выгодно для обоих организмов, но не обязательно для них Мутуализм – взаимовыгодные отношения, когда присутствие каждого становится обязательным Мутуализм – взаимовыгодные отношения, когда присутствие каждого становится обязательным Конкуренция – взаимные невыгодные взаимодействия организмов, живущих рядом Конкуренция – взаимные невыгодные взаимодействия организмов, живущих рядом Хищничество – представители одного вида уничтожают представителей другого вида Хищничество – представители одного вида уничтожают представителей другого вида Паразитизм - отношения выгодные для одного вида и наносящие ущерб другому виду Паразитизм - отношения выгодные для одного вида и наносящие ущерб другому виду Аменсализм - для одного вида влияние отрицательное, а для другого безразлично Аменсализм - для одного вида влияние отрицательное, а для другого безразлично Комменсализм - один вид получает преимущества, а для другого безразлично Комменсализм - один вид получает преимущества, а для другого безразлично

Пример Ч. Дарвина Какие взаимоотношения складываются между: 1. Кошками и мышами 2. Мышами и шмелями 3. Шмелями и клевером 4. Клевером и коровами Назовите возможные типы взаимоотношений между следующими организмами: Волк-заяц, волк-лиса, волк-клещ, волк-круглый червь, волк-жук навозник, волк-береза.

Задание: Вставьте недостающие слова В экологии_________ определяется как любое_________ особей, принадлежащих к двум разным _________, постоянное или продолжительное, приносящее__________ хотя бы________ из них и не причиняющее сильного вреда или__________. (Гибели, видам, пользу, симбиоз, одной, сосуществование.) (Гибели, видам, пользу, симбиоз, одной, сосуществование.) Рефлексия Рефлексия - Что нового вы узнали на этом уроке? - Что нового вы узнали на этом уроке? - Какие из взаимоотношений самые распространенные среди организмов? - Какие из взаимоотношений самые распространенные среди организмов?

Домашнее задание Подготовить сообщения о различных видах взаимоотношений организмов друг с другом. Подготовить сообщения о различных видах взаимоотношений организмов друг с другом.