Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт разработки ФГОС «Прикладная информатика» с опорой на профессиональные стандарты Заместитель председателя Совета УМО, проректор по научно- методической.
Advertisements

Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г.
Реализация профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп на примере определения и анализа требований к сайту объявлений.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
ОБНОВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ подготовка к государственной аккредитации образовательных программ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
1 Направление подготовки: Бизнес- информатика Руководитель программы: д.э.н., профессор Годин В.В. 1.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Автор : Макаров А.В. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного.
Контрольно-измерительные технологии и оборудование Лекция 1.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Транксрипт:

Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация

I. Редактирование ООП с учетом ФГОС3+ (ПК) Шаг 1. ООПВиды профессиональной деятельности (ВПД) Необходимо определить ! ФГОС3+ Выбор ВПД (из списка) Рынок труда Ресурсные возможности вуза/кафедры Проблема: Выбранные ВПД не отражены в ООП ! Шаг 2. Выбранные ВПД Определение результатов ООП (компетенции) ФГОС3+ ( направления ) Профили Задача: редактирование ООП 1. Жесткая привязка к ВПД 2. Необходимы собственные профильные компетенции Задача: корректировка собственных профильных компетенций

Связь выбранных ВПД с результатами ООП. Редактирование результатов ООП Вид деятельности Компетенции Проектная способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1); способность разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2); способность проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (ПК-3); способность документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4); способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-5). Производственно- технологическая способностью принимать участие во внедрении, адаптации и настройке ИС (ПК-6); способностью эксплуатировать и сопровождать ИС и сервисы (ПК-7); способностью проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС (ПК-8). Организационно- управленческая способность принимать участие в управлении проектами создания ИС на стадиях жизненного цикла (ПК-9); способность принимать участие в организации ИТ- инфраструктуры и управлении информационной безопасностью (ПК-10); способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей ИС (ПК-11). Аналитическая способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-12); способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании ИС (ПК-13); способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации ИС (ПК-14) Научно- исследовательская : способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-15); способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно- образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-16). + собственные профильные компетенции (профиль: системы корпоративного управления (КИТиС); профиль: информационное обеспечение систем менеджмента качества (ССК)) Результаты Результаты

Шаг 3. Редактирование ООП – как процесса формирования результатов (компетенций) Логика формирования результатов ООП (компетенций) в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности Следующая задача: соотнесение под компетенций с дисциплинами УП Пример. Компетенция: способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1) Определение первоначальных требований заказчика к ИС Документирование существующих бизнес-процессов организации заказчика Разработка модели измененных бизнес--процессов Выявление и анализ требований к ИС Согласование и утверждение требований к ИС Последовательность профессиональных действий при выполнении профессиональной задачи (из проф стандарта или от работодателей) Задача: получение схемы формирования компетенций с выделением под компетенций в соответствии с логикой вида профессиональных действий Способность проводить интервьюирование, анкетирование ключевых сотрудников заказчика и составлять отчет Способность разрабатывать модели бизнес-процессов и представлять их в IDEF0 Способность формировать требования к ИС Способность разрабатывать ТЗ к разработке ИС Подкомпетенции:

Формирование набора под компетенций у дисциплин Компетенции ПК 1 ПК 2 … ПК n Подкомпетенции ППК 1 ППК 2 … ППК m Дисциплины Д 1 Д 2 … Д t Дисциплина ПодкомпетенцияКомпетенция Вид деятельности Дисциплина 1 ППК 1 Вид деятельности 1 ППК 2 ППК 1 ППК 3 Вид деятельности n

II. Редактирование ООП с учетом ФГОС3+ (ОК и ОПК) В стандартах 80% направлений приняты одинаковые ОК. Проблема: В настоящий момент в большинстве направлений ОК разные. Задачи: Унификация дисциплин общекультурной и общенаучной подготовки по названию, содержанию, ЗЕТ, результату обучения, взаимосвязи формирования (последовательности). Распределение дисциплин по семестрам изучения для различных направлений университета Начало формирования общеуниверситетского макета УП

Виды деятельности Результаты ООП Макет ООП Редактирование ООП с учетом ФГОС 3+ ОК ОПК ПК ПрК ОК дисциплины общекультурной подготовки (ФИС, ИРГиП, ЭТиФ, Права, Ин Яз, ФВ, ПЭ) ОК дисциплины общекультурной подготовки (ФИС, ИРГиП, ЭТиФ, Права, Ин Яз, ФВ, ПЭ) ОПК дисциплины общенаучной подготовки (ОФ, ВМ-1, ВМ-2, ЭТ, РЭ, ИГД, ИПОВС, ПЭ, ОФХ) Оптимизация ресурсов: одно содержание – разные варианты реализации слияние дублей ОПК дисциплины общенаучной подготовки (ОФ, ВМ-1, ВМ-2, ЭТ, РЭ, ИГД, ИПОВС, ПЭ, ОФХ) Оптимизация ресурсов: одно содержание – разные варианты реализации слияние дублей ПК + ПрК профессиональные дисциплины Оптимизация ресурсов: 1. Одно содержание – разные варианты реализации слияние дублей 2. Соотнесение дисциплинарных знаний с результатами ООП 3. Мелкие дисциплины 4. Одно содержание – разные реализующие кафедры ПК + ПрК профессиональные дисциплины Оптимизация ресурсов: 1. Одно содержание – разные варианты реализации слияние дублей 2. Соотнесение дисциплинарных знаний с результатами ООП 3. Мелкие дисциплины 4. Одно содержание – разные реализующие кафедры Определены: дисциплины, кафедры, семестры, ЗЕТы, аудиторная нагрузка Определены: дисциплины, кафедры, семестры, ЗЕТы, аудиторная нагрузка ВУЗ Аккредитация ОПК: способность владеть основными методами … переработки информации ОК: способность работать в команде… ОК: способность к самоорганизации и самообразованию ОК: способность работать в команде… ОК: способность к самоорганизации и самообразованию Выпускающие кафедры

Этапы редактирования ООП с учетом ФГОС3+ Определение результатов ООП (ПК) в соответствии с выбранными ВПД Корректировка собственных профильных компетенций (ПрК) Редактирование процесса формирования результатов ООП (компетенций): разложение компетенций на составляющие (под компетенции) с учетом последовательности их формирования и в соответствии с логикой вида профессиональных действий Редактирование ООП в части ОК и ОПК Редактирование УП на основе общеуниверситетского макета УП