Об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Э. В. Цыбикова, начальник ОМО УМУ

Основные федеральные документы, предусматривающие меры по обучению лиц с ОВЗ и инвалидов Закон РФ от г N 273 ФЗ «Об образовании»;Об образовании Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. 1367); Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и ЛОВЗ с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г вн)

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; Федеральный закон от N 273-ФЗ ) "Об образовании в Российской Федерации"

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В сфере высшего образования инвалидам установлены следующие гарантии: 1. Создание специальных условий в образовательных организациях: приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов; адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса (обучение по индивидуальному учебному плану);

2. Обеспечение инвалидов: освобождение от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой; возможность пользоваться услугами сурдопереводчиков и других специалистов; право на получение стипендии повышенного размера; сопровождение: психолого-педагогическое, социальное, медико-оздоровительное; волонтерская помощь; предоставление спортивного оборудования, адаптированного для обучающихся с различными нарушениями.

Количество обучающихся в БГУ по программам ВО в учебном году (очно, заочно, очно-заочно)

Наличие в БГУ условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обеспечение учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям здоровья, сочетание on-line, off-line технологий:

внедрены системы дистанционного электронного обучения на базе Гекадем, Moodle

систем видеоконференцсвязи Skype и Polycom

лекции и презентации преподавателей по ряду дисциплин размещены на видеосервисе Youtube

Наличие в БГУ условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Раздел (страница) на сайте БГУ об условиях обучения («Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья»); Версия сайта БГУ для слабовидящих обучающихся; Социальное сопровождение, волонтерская помощь, медицинский пункт Доступность входных путей Наличие специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений

Основные проблемы в области получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ 1. Материально-техническая база Организация пространства; Организация временного режима обучения; Организация рабочего места студента с ОВЗ; Использование технических средств обучения для каждой категории лиц с ОВЗ. Обеспечение специальными учебниками, рабочими тетрадями и дидактическими материалами, отвечающими особым образовательным потребностям студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ на каждой ступени образования.

2. Организация практик обучающихся и трудоустройства выпускников Организация производственных практик на рабочих местах, с учетом ограничений по здоровью; Встречи работодателей со студентами – инвалидами старших курсов.

3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ Включение в вариативную часть адаптационных курсов; Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся; Выбор методов обучения, осуществляемый профессиональной образовательной организацией, исходя из их доступности для обучающихся.

Необходимо привести в соответствие материалы: Деканатам/дирекциям структурных подразделений: индивидуальные учебные планы (при необходимости), учитывая, что для инвалидов и лиц с ОВЗ возможно увеличение срока обучения на полгода; фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом психофизиологических особенностей (устно, письменно, на компьютере, в форме тестирования и т.д.); при выборе мест прохождения практики для инвалидов и лиц с ОВЗ учитывать доступность места прохождения практик для данной категории обучающихся.

Кафедре физического воспитания: Совместно с УМУ, разработать особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура», разработать план действий по модернизации физкультурно-спортивной базы, для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

Отделу статистики и учета контингента студентов: вести учет контингента студентов инвалидов и лиц с ОВЗ в БД «Университет», по видам нарушений т.к. при создании безбарьерной среды должны учитываться потребности лиц с разными нарушениями: зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Отделу дистанционных технологий в образовании: содействовать в обеспечении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации; разработать требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!