Тема ведущего направления лицея Научно-методическое обеспечение по квалификации «Слесарь механосборочных работ»
Создана творческая группа 1. Алексова А.В. – преподаватель учебного предмета «Специальная технология» 2. Дорофеев В.В. –мастер производственного обучения 3. Люсикова Л.И. – преподаватель учебных предметов: «Материаловедение», «Допуски, посадки и технические измерения», «Черчение», «Основы технологии машиностроения» 4. Корниенко А.Н. – преподаватель учебных предметов: «Слесарное дело», «Охрана труда»
п/п Содержание работы Сроки реализации 1 Изучить УПД по данной квалификации, в том числе ПКХ, по учебным предметам учебного плана сентябрь 2Разработать материалы вспомогательного раздела 3 Пронанализировать состояние научно-методического обеспечения учебных предметов октябрь 4 Пронанализировать паспорта кабинетов специальных дисциплин и слесарной мастерской и изучить их потребности в научно-методическом обеспечении ноябрь 5 Разработать содержание УМК по квалификации «Слесарь механосборочных работ» декабрь 6 Составить для педагогических работников перечень составляющих теоретического раздела УМК для его реализации январь 7 Разработать материалы для теоретического раздела УМК и его реализации февраль- май 8Составить промежуточный отчёт о проделанной работе май План работы творческой группы на учебный год
Изучена УПД по данной квалификации, в том числе ПКХ, по учебным предметам учебного плана -Специальная технология, -Материаловедение, -Допуски, посадки и технические измерения, -Черчение, -Основы технологии машиностроения, -Слесарное дело, -Охрана труда, -Производственное обучение Запомните слово: кернер Запомните слово: кернер
Научно-методическое обеспечение образования осуществляется в целях обеспечения получения образования, повышения его качества и основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования. (Положение об УМК, утв. Постановлением МО РБ )
Разделы УМК Теоретический (для теоретического изучения в объеме, установленном ТУП) Практический (для проведения лабораторный, практических и иных учебных занятий в объеме, установленном ТУП) Контроля знаний (материалы текущей и итоговой аттестации) Вспомогательный (элементы учебно-программной или учебно-методической документации, перечень учебных изданий и информационно-аналитических материалов, рекомендуемых для изучения)
Теоретический раздел Содержит материалы для теоретического изучения учебного предмета : - учебники и учебные пособия с грифом МО / РИПО / УМО (учебно-методическое пособие для учащихся, учебное наглядное пособие (плакаты); - дидактическое обеспечение технических средств (видеозаписи); - электронные средства обучения (презентации); - натуральные объекты (узлы, механизмы) и средства их изображения и отображения (модели, макеты и под.); - справочные издания (справочники и др.)
Практический раздел Содержит материалы для проведения практических учебных занятий: - учебники и учебные пособия с грифом МО / РИПО / УМО (учебное наглядное пособие (плакаты); - инструкционные, технологические и инструкционно- технологические карты учебного назначения; технологические инструкции; - алгоритмы выполнения практических работ; - комплекты заданий на выполнение практических работ; - методические рекомендации для учащихся по выполнению практических и иных работ; - натуральные объекты (узлы, механизмы) и средства их изображения и отображения (модели, макеты и под.); - справочные издания (справочники и др.)
Раздел контроля знаний Содержит материалы, позволяющие определить соответствие результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов ПТО и учебно- программной документации: -средства текущей аттестации (вопросы, тесты, кроссворды и др. ; задания на выполнение контрольных работ); -средства итоговой аттестации (перечень вопросов к экзамену; экзаменационные материалы)
Вспомогательный раздел Содержит следующие структурные элементы: - нормативное обеспечение (образовательный стандарт; учебные планы и программы; перспективно-тематические планы; планы учебных занятий); - учебно-методическое обеспечение (методические рекомендации для педагога; методические рекомендации для учащихся; методические разработки уроков); - перечень средств обучения, рекомендуемые для изучения в теоретическом и практическом разделе учебного предмета; - перечень информационно-аналитических материалов (сведения о функционировании и перспективах развития системы образования: справочники, доклады и иные материалы)
Пронанализировано состояние научно-методического обеспечения учебных предметов специального цикла
Составлены паспорта кабинетов специальных дисциплин и слесарной мастерской, на этой основе изучены потребности кабинетов и мастерской в научно- методическом обеспечении Необходимо разрабатывать лабораторно- практические задания, инструкционно- технологические карты, карточки -задания по темам для пополнения практического раздела учебно-методического комплекса по данной специальности.
В учебном году педагогами разрабатывалось содержание теоретического раздела учебно-методических комплексов Методические разработки по учебному предмету «Специальная технология» по темам: - «Сборка цепной передачи»; - «Сборка ременной передачи». Рабочая карта по учебному предмету «Общий курс слесарного дела» по теме «Плоскостная разметка».
Запомните слово: кернер Запомните слово: кернер 7. Из каких частей состоит механический кернер: Это интересно знать Дидактический материал Опорный конспект Сборка ременной передачи Ременная передача используется в тех случаях, когда надо передать вращательное движение с одного вала на другой при помощи двух шкивов, закреплённых на валах, и натянутого на эти шкивы бесконечного ремня. Технические требования к сборке ременных передач: биение шкивов не должно превышать допускаемых значений: радиальное биение – 0,00025 – 0,0005 диаметра шкива; допуск для торцевого биения в два раза больше; валы, на которых расположены шкивы ременной передачи, должны быть параллельными, а шкивы одинаковыми по ширине, торцы обода – лежать в одной плоскости; шкивы диаметром более 150 мм, совершающие более 200 оборотов в минуту, тщательно балансируют, ширина ремня – примерно 0,9 ширины шкива; диаметр натяжного ролика – не меньше диаметра малого шкива, трещины на чугунных шкивах не допускаются; при выборе приводного ремня следует учитывать условия, в которых ему предстоит работать; шкивы необходимо устанавливать без перекосов; натяжение ремня должно обеспечивать силу трения, достаточную для крутящего момента. Сборка составного шкива (рис. 1) заключается в соединении его обода со ступицей с помощью резьбовых деталей 1 или заклепок 2. Перед установкой на вал составной шкив проверяют на биение, вызывающее повышенную интенсивность износа подшипников опор. Кроме того, при больших частотах вращения биение шкивов приводит к возникновению вибраций, отрицательно влияющих на работу механизма. Причинами биения шкива на валу могут быть изгиб вала, некачественная механическая обработка шкива, неправильная посадка шкива на вал при сборке. Проверку на биение осуществляют при помощи рейсмаса- чертилки или индикатора. Рис.1. Составной шкив: Рис. 2. Схемы статической балансировки 1-резьбовая деталь; 2- заклепка. а – на параллельных призмах; б - на роликовых приспособлениях; в – с использованием вращающихся дисков; α – угол, влияющий на точность балансировки. Рис.1. Стяжки для соединения концов цепи: а - рычажная; б, в – винтовые
В учебном году педагогами разрабатывалось содержание теоретического раздела учебно-методических комплексов Комплект плакатов «Слесарные работы» по учебному предмету «Производственное обучение». Презентация к уроку-соревнованию «Сечения и разрезы» по учебному предмету «Черчение». Комплект карточек-заданий по учебному предмету «Производственное обучение».
Проверка 1. Разрезом называется изображение предмета, мысленно рассечённого плоскостью. 2. На разрезе показывается фигура сечения и то, что расположено за секущей плоскостью. 3. Разрез называется простым, если деталь рассечена одной плоскостью. 4. Если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, разрез называется фронтальным. 5. Горизонтальный разрез – это разрез, полученный в результате рассечения детали горизонтальной плоскостью. 6. Разрез, расположенный на месте вида слева, называется профильным. 7. Разрезы не обозначаются, если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали. 8. Если секущая плоскость не совпадает с плоскостью симметрии Детали, то разрез обозначается по типу А-А или Б- -Б 9. Фигура сечения на изображении разреза штрихуется в зависимости от материала. 10. Штриховка на разрезе металлической детали выполняется под Углом 45˚ к горизонтальной линии. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Задание 5. Приведенные выше способы стопорения резьбовых соединений классифицировать по методам. I взаимная фиксация болта и гайки; II взаимная фиксация гайки, болта и корпуса; IIJ взаимная фиксация нескольких гаек или винтов; IV создание дополнительных сил трения путем осевого давления; V создание дополнительных сил трения путем она- идеального давления; VI фиксация с помощью местных пластических деформаций; VII фиксация с помощью склеивания. Ф.о. I...; II...; III...; IV...; V...; VI -...; VII....