Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Составление программ дополнительного образования.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Транксрипт:

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические условия и форм аттестации ( ФЗ « Об образовании в РФ ) ст.2, п.9 Образовательная программа представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей ), иных компонентов, оценочных и методических материалов ( ФЗ « Об образовании в РФ ) ст.2, п.9

Документ, отражающий педагогическую концепцию педагога в соответствии с условиями, методами и технологиями достижения запланированного результата Модель учебного курса, отражающая процесс взаимодействия педагога и ребенка, включающая содержание образования и технологии его передачи

Примерная ( типовая ) образовательная программа, утверждена Минобразования РФ и рекомендована Управлением ДОД Модифицированная ( адаптированная ) программа первого уровня авторства – частичные изменения с учетом особенностей набора, организации, формирования разновозрастный и разноуровневых групп детей Экспериментальная программа второго уровня - моделируется новое содержание, уточняется диагностический материал, используются эффективные средства методики и технологии Авторская новаторская программа третьего уровня авторства – новизна замысла, собственные концептуальные основы и методические идеи, новые условия реализации, новое содержание разделов и модулей

Статья 12 федеральный закон « Об образовании в РФ » п. 4 дополнительные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией дополнительного образования Статья 75 федеральный закон « Об образовании в РФ » п. 1 - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей п. 4 – содержание, сроки обучения определяются и утверждаются УДОД Приказ Минобрнауки России « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от ( зарегистрировано в Минюсте России ) Санитарно - эпидемиологическим требованиям к учреждениям ДОД Сан Пин от г. Примерным требованиям к программам ДОД от г

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в течении всего календарного года, включая каникулы ( п.6 приказа Минобрнауки РФ « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от ) Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения разрабатываются и принимаются к реализации ОО самостоятельно ( п. 5 ст. 12 федеральный закон « Об образовании в РФ »; п.5 приказа Минобрнауки РФ « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от ) Направленность дополнительных общеразвивающих программ – техническая, естественнонаучная, физкультурно - спортивная, художественная, туристско - краеведческая, социально - педагогическая ( п.9 приказа Минобрнауки РФ « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от )

Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются ОО самостоятельно ( п. 5 ст. 17 федеральный закон « Об образовании в РФ ») Сетевая форма реализации дополнительной общеразвивающей программы ( п. 1 ст. 13 и ст. 15 федеральный закон « Об образовании в РФ ») Электронное обучение, дистанционные технологии ( п. 2 ст. 13 и ст.16 федеральный закон « Об образовании в РФ ») Количество учащихся, возрастные характеристики, продолжительность учебных занятий определяется локальным актом ОО ( п.9 приказа Минобрнауки РФ « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от ) Дополнительные общеразвивающие программы обновляются ежегодно ( п.11 приказа Минобрнауки РФ « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от )

Занятия – аудиторные, внеаудиторные ( п.16 приказа Минобрнауки РФ « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от ) Формы занятий определяет ОДО ( п.16 приказа Минобрнауки РФ « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от ) Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся определяет ОДО ( п.16 приказа Минобрнауки РФ « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам » от )

Концептуальность – создание образовательной концепции при опоре на педагогическую теорию Актуальность – социальная потребность в данной программе Прогностичность – отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, способность соответствовать изменяющимся условиям и требованиям к реализации программы Реалистичность – соответствие целей, способов их достижения и имеющихся ресурсов для получения максимально полезного результата

Дополнительность – способность дополнять, расширять актуальный достигнутый уровень развития детей и учащихся Практическая значимость, технологичность – доступность для использования в педагогической практике Сбалансированность по всем ресурсам (кадровым, финансовым, материально-техническим, научно- методическим)

Требования к содержанию дополнительных общеразвивающим программ Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно - национальным особенностям регионов Сопряженность с модернизационными процессами в сфере образования Преемственность с базовым образованием Направленности дополнительных образовательных программ Современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом

Титульный лист Пояснительная записка Учебный – план Тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение Список литературы

Титульный лист Наименование образовательной организации Где, когда и кем утверждена программа Название программы Возраст обучающихся Срок реализации ФИО автора ( авторов ) программы Название населенного пункта, где реализуется программа Год разработки

Пояснительная записка Направленность программы ( научно - техническая, художественно - эстетическая, туристско - краеведческая, эколого - биологическая, военно - патриотическая, изучение дисциплин сверх программ ) Актуальность Новизна Цель ( одна ) Задачи : 1. Обучающие ( предметные компетенции ); 2. Воспитательные ( личностные компетенции ); 3. Развивающие ( метапредметные компетенции ). Отличительные особенности программы от уже существующих Возраст обучающихся, их особенности Сроки реализации программы Формы и режим занятий Ожидаемые результаты и способы их проверки Формы подведения итогов реализации программы

Наименование модуля Годы обучения ( аудиторные, внеаудиторное ), часов в неделю Промежуточная и итоговая аттестация Учебный план

Наименование модуля и темы Количество часов ( аудиторных ) Теория Практика Всего Тематический план

Содержание программы дополнительного образования детей Название модуля Краткое описание тем : название узловые моменты изложения формы организации образовательного процессе

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей Методические рекомендации по освоению программы и изучению отдельных тем Методическое обоснование приемов и методов, используемых при реализации программы Дидактический материал к программе

Литература для педагога Литература для учащихся