ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА по внеурочной деятельности для учащихся 4 класса «Героические страницы Великой Отечественной войны» Автор Борисова Алла Леонидовна Учитель начальных классов Ташенской НОШ-детского сада Касимовский район 2014 г. «Именно советский народ преградил дорогу фашистам к мировому господству, остановил их посягательство на другие страны и континенты»
Краткая аннотация проекта Проект посвящен празднованию 70 годовщины победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание гражданственности и патриотизма. Главной проблемой проекта является формирование личностного отношения учащихся к истории своей страны, воспитание гражданственности и патриотизма. Проект обращен к проблематике тех вопросов истории войны, которые стоят в центре современной историографии, вышли на страницы популярной литературы, печатных СМИ, передач телевидения: роль СССР во Второй мировой войне, главные сражения второй мировой войны и их историческое значение. Именно эти проблемные темы и станут предметом исследовательской деятельности учащихся. Учащимся нужно показать, что Победа – это результат, достигнутый всем советским многонациональным народом. Целью данного проекта является создание альбома, посвященного главным сражениям Великой Отечественной войны. Участникам проекта необходимо собрать материал о главных сражениях, битвах ВОВ. Материал структурировать, объединить материал в сборник «Главные сражения Великой Отечественной войны». Проект позволяет проверить и систематизировать полученные знания по теме «Великая Отечественная война», стимулирует самостоятельное изучение дополнительного материала по истории Отечества с использованием Интернет-ресурсов. Продукт данного проекта возможно использовать на учебных занятиях, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию.
Вопрос направляющий проект Некоторыми современными авторами выдвинут тезис, что победа советского народа в Великой Отечественной войне была одержана только благодаря тому, что советский народ готов был заплатить за нее любую цену, победить не умением, а «большой кровью». Согласны ли вы с этой точкой зрения?
Проблемные вопросы Учебные вопросы: 1. Этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны. 2. Главные факторы Победы советского народа в крупнейших битвах и сражениях Великой Отечественной войны Помнить значит знать? Какова цена победы советского народа в Великой Отечественной войне? Какова роль победы в истории человечества?
Дидактические цели Сформировать у учащихся представление об основных сражениях Великой Отечественной войны и их истори-ческое значение. Раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в этих кровопролитных сражениях. Показать войну, как символ горя, мужества, победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере фактов поисково-исследовательс-кой работы о судьбе отдельных героев конкретных битв и сражений. Историческое, героико-патриотическое воспитание учащихся на основе боевых традиций Советской Армии, примеров Мужества и героизма защитников Отечества
Методические цели Изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами, навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом. Формирование навыков работы в команде, привитие навыков работы с большими объемами информации. Учить кратко излагать свои мысли при оформлении отчетов о проделанной работе. Развивать познавательные интерес, воспитывать информационную культуру.
Проблемы самостоятельных исследований 1. Московская битва 2. Блокада Ленинграда 3. Сталинградская битва 4. Военные операции Великой Отечественной войны 5. Неизвестные страницы Великой Отечествен- ной войны
Результаты представления исследований Презентация проекта «Московская битва- событие развеявшее миф о непобедимости немецкой армии» Презентация проекта «Блокада Ленинграда» Презентация проекта «Сталинградская битва» Презентация проекта «Курская битва - коренной перлом Великой Отечественной войны» Буклет «Дни воинской славы России»
Этапы и сроки проведения Весь проект рассчитан на первое полугодие учебного года. Подготовительные этап: устный опрос, направленный на выявление первоначальных знаний учащихся. Чтобы заинтересовать учащихся данной проблемой, проводится мозговой штурм. Учитель показывает и обсуждает стартовую презентацию. Выбор темы и направления исследования. Формирование групп для проведения исследований. Требования и критерии оценки. Основной этап: Определение источников информации. Определение способов сбора информации. Определение способов представления информации. Создание проектов учащихся. Создание альбома. Завершающий этап: Выступления учащихся с отчётом о проведённых исследованиях. Презентации проектов. Проверка знаний учащихся (тест). Итоговая беседа, целью которой является ответ на основополагающий вопрос. Подведение итогов. Создание альбома «Главные сражения Великой Отечественной войны»
Структура проекта Описание проекта (визитная карточка) Образцы работ учащихся: Проект «Московская битва» Проект«Сталинградская битва» Проект «Блокада Ленинграда» Проект Курская битва Буклет «Дни воинской славы периода Великой Отечественной войны» Критерии оценивания: Проекты учащихся Буклет Дидактические материалы: Викторина «Великая Отечественная война» Тест по истории Великой Отечественной войны Методические материалы учителя: Презентация учителя Урок Начало войны Презентация к уроку «Начало Великой Отечественной войны»
Информационные ресурсы Олейников Г.А. «Военная история»//Москва, 1998 г. Сражения Великой Отечественной войны// СПб 1997 г. Коротков Г.И. «Переломные сражения Великой Отечественной войны»// Москва, 2004 г. История Великой Отечественной войны Советсткого Союза г.//Москва. Воениздат г. ru Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев ru Великая Отечественная Сталинградская битва Герои страны
Контактная информация Автор: Борисова Алла Леонидовна Адрес: Рязанская область, Касимовский район, п.Ташенка, дом 8 а Тел: Тел. Раб