Г.Н.Германова Правовое регулирование ООРД организаций СПО Г.Н.Германова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Advertisements

Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Формирование системы независимой оценки качества образования в Самарской области 17 марта 2015 г. Общественный совет при Минобрнауки Самарской области.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

Г.Н.Германова Правовое регулирование ООРД организаций СПО Г.Н.Германова

На основании ст. 89 ФЗ-273 «Управление системой СПО должно осуществляться на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы СПО и учёта общественного мнения и носит государственно-общественный характер»

Независимая оценка качества образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» расширяет перечень негосударственных механизмов, направленных на повышение качества образования. Кроме общественной аккредитации и профессионально-общественной аккредитации предусматривается возможность проведения независимой оценки качества образования (ст. 95). В указанном Федеральном законе определение понятия «независимая оценка качества образования» не дается.

Независимая оценка качества образования Целью НОКО провозглашается определение соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, что должно содействовать выбору ими организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы (ч. 2 ст. 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Независимая оценка качества образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не устанавливает требований в отношении лиц, проводящих НОКО. Такая оценка может осуществляться любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ч. 2 ст. 95). Законом закреплен инициативный порядок проведения НОКО.

Независимая оценка качества образования НОКО может быть проведена, в том числе и по заказу самого учреждения СПО. В таком случае НОКО будет представлять собой своеобразный внешний аудит, цель проведения которого заключается в получении объективного и неангажированного заключения с целью улучшения образовательного процесса и повышения конкурентоспособности организации, осуществляющей образовательную деятельность.

: Независимая оценка качества образования: Результаты НОКО не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 6 ст. 95).

Общественная аккредитация В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые закрепляется определение понятия «общественная аккредитация». В соответствии с ч. 2 ст. 96 указанного Федерального закона это признание уровня деятельности учреждения СПО соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Таким образом, результатом ОА является подтверждение соответствия учреждения СПО определённым критериям.

Общественная аккредитация ОА не может подменять собой государственную аккредитацию образовательной деятельности, то есть аккредитующие организации не могут проверять учреждение СПО на соответствие её деятельности ФГОС СПО. ФГОС СПО утверждаются федеральными органами государственной власти (подп. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») и соответствие образовательной деятельности данным стандартам обеспечивается органами государственной власти (федеральными или субъектов Российской Федерации) с помощью процедуры государственной аккредитации (ст. 92 указанного Федерального закона).

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ В Законе Российской Федерации 1992 г. «Об образовании» допускалась возможность получения образовательными учреждениями общественно-профессиональной аккредитации

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ В новом ФЗ уточняется, что профессионально-общественная аккредитация проводится в отношении профессиональных образовательных программ. На законодательном уровне определяются субъекты, имеющие право на проведение профессионально-общественной аккредитации, указываются ее цель и задачи, закрепляются права и обязанности организации, проводящей такую аккредитацию.

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ Как и ОА, ПОА проводится на добровольной основе. Принуждение к получению данной аккредитации не допускается и не может влечь со стороны государства каких-либо санкций для учреждений СПО, если они не имеют такой аккредитации или, наоборот, являться основанием для предоставления каких-либо преференций. ПОА не влечёт за собой дополнительные финансовые обязательства государства. Исходя из специфики ПОА возможно ее проведение и без непосредственного участия учреждения СПО, то есть на основе сведений о реализуемой профессиональной образовательной программе и качестве и уровне подготовки выпускников, поступающих из иных источников, кроме самого учреждения СПО.