FokinaLida.75@mail.ru Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
«Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по образовательным программам.
Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Единый государственный экзамен ФЗ «Об образовании»; ФЗ 2 от ; ФЗ 104 от ; ФЗ 17 от ; Приказ Минобрнауки РФ от
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Тихорецкий район 23 декабря 2011.
Особые условия: IX Категории обучающихся IX классов, имеющих право на создание особых условий при проведении ГИА: -дети-инвалиды -обучающиеся по.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) -х классов в форме ГВЭ ( ГВЭ - 9, ГВЭ – 11) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Государственная итоговая аттестация в 2014 году. ГИА для выпускников 9-х классов.
Об организации проведения государственного выпускного экзамена в 2015 году 26 января 2015 г.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена
Транксрипт:

Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в 2015 году Светлана Валентиновна Потапчук, главный специалист отдела общего и специального (коррекционного) образования Министерства образования и науки Челябинской области

Основные понятия образовательной практики - ст. 2 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Нормативно-правовые основания, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от (N 291, от N 529, от N 923), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. 863 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для сдачи ГИА предъявляют копию рекомендаций ПМПК; обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением МСЭ порядке

Нормативно-правовые основания, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2013 г (о полномочиях ПМПК по определению категорий детей, имеющих право на прохождение ГИА в форме ГВЭ)

Нормативно-правовые основания, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»: III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

приказ Министерства образования и науки Челябинской области от г. 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на учебный год»

Нормативно-правовые основания, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования от МР «Методические рекомендации по организации проведения ГИА по образовательным программам ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г /5561 «Об использовании в работе рекомендаций к содержанию заключений ПМПК»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об использовании в работе рекомендаций к содержанию заключений ПМПК по форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ»

Обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе основного общего образования в соответствии с модельным ОБУП С(К)ОУ (классов) …. вида, ……вариант, 9 класс, с ……………. 20…. г. Проведение государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) для 1) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья - глухого, слабослышащего, слепого, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением психологического развития (указать патологию) 2) ребенка-инвалида, инвалида (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.) в условиях, учитывающих состояние его здоровья, особенности психофизического развития. Пункт проведения ОГЭ, ЕГЭ для участников с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.

Обучение и воспитание по адаптированной образовательной Обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе среднего общего образования, 11 класс, с ……………. 20…. г. Проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 1)обучающегося с ограниченными возможностями здоровья - глухого, слабослышащего, слепого, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением психологического развития (указать патологию) 2) ребенка-инвалида, инвалида (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.) в условиях, учитывающих состояние его здоровья, особенности психофизического развития. Пункт проведения ОГЭ, ЕГЭ для участников с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении) (МР от , п. 1.11).

Проведение государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с соблюдением общих требований для выпускников с ОВЗ обеспечивается в том числе для обучающегося с временно ограниченными возможностями: -с нарушением опорно-двигательного аппарата (травмы, острые инфекционные заболевания, - неврологические заболевания (тики, пр.) и др.) при наличии медицинского заключения; -с нарушением психологического развития (острая психологическая травма, дезадаптационные модели поведения) при наличии заключения врача-психотерапевта.

Благодарю за внимание!