Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический проект «Моя инициатива в образовании» «Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!» Автор проекта: Варавин Виталий Геннадьевич – педагог-психолог
Актуальность проекта ФГОС ДО в п говорит о том, что Стандарт направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, а в п , указывает, что целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год. Участники проекта: воспитанники ДОУ 98 воспитатели ДОУ 98 учителя нач. классов СОШ 43 родители Социальные партнёры проекта: МБОУ СОШ 43 г. Братска Детская городская библиотека МБОУДОД «ДТДиМ» «Гармония»
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ и НОВИЗНА ПРОЕКТА Своевременная и качественная подготовка дошкольников к обучению в школе. Организация преемственности в работе детского сада и школы, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для всех детей. Адаптация детей к школьному обучению Новизна проекта заключается в разработке авторского игрового тренинга «Скоро в школу» и конспектов педагогических мероприятий.
Проект направлен на решение ряда проблем Отсутствие преемственности в работе ДОУ и школы. Слабая подготовка будущих первоклассников к решению бытовых и учебных задач. Низкий профессиональный уровень педагогов ДОУ. Недостаточное педагогическое просвещение родителей
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА психологическая подготовка воспитанников подготовительных групп к поступлению в школу, повышение педагогической компетентности участников образовательного процесса (родителей, воспитателей, учителей) в вопросе предшкольного образования детей.
Задачи проекта Охватывают: Работу с воспитанниками подготовительных групп Работу с родителями Работу с воспитателями Работу со школой
Этапы реализации проекта I этап: подготовительный - изучение литературы, анкетирование родителей, опрос педагогов, диагностическое обследование детей, составление плана работы по проекту, составление плана совместной работы со школой. II этап: основной- реализация педагогического проекта. III этап: итоговый- анализ результатов по реализации педагогического проекта
II ЭТАП НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1 блок «Взаимодействие с детьми» 2 блок «Работа с педагогическими кадрами ДОУ и школы» 3 блок «Взаимодействие ДОУ и семьи»
1 блок «Взаимодействие с детьми» Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия педагога-психолога с детьми. Игровой тренинг «Скоро в школу» Совместная деятельность воспитателей с детьми по образовательным областям
Семинары Деловые игры Консультации для педагогов Круглые столы Памятки для воспитателей и учителей начальных классов. 2 блок «Работа с педагогическими кадрами»
3 блок «Взаимодействие ДОУ и семьи» Анкетирование Памятка для родителей Консультация Родительские собрания (воспитатели и учителей начальных классов) Круглый стол Деловая игра Информационный стенд Сайт ДОУ
Система мониторинга Психологическое обследование детей (пакет методик) Мониторинг ООП ДО. Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой проекта» Собеседование с педагогами ДОУ, с учителями начальных классов.
УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ Начало учебного года Конец учебного года
Итоги адаптации выпускников в школе
Анализ успеваемости выпускников в 1 четверти
Удовлетворенность родителей работой проекта
Удовлетворенность педагогов работой проекта
Возможные риски Возможные риски Минимизация рисков 1. Слабая заинтересованность родителей в необходимости проведения развивающей работы с детьми; Информирование родителей о ходе проекта через разные формы работы; 2. Недостаточный уровень осведомленности и подготовки воспитателей группы по данной проблеме; Групповое и индивидуальное консультирование педагогов групп по вопросам подготовки детей к школе, проведение с ними семинаров-практикумов. 3. Высокая заболеваемость, пропуски занятий детьми Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ
Трансляция педагогического опыта Проект представлен: На официальном сайте ДОУ; На Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика».
Продукты проекта (методические разработки) В работе с детьми: сценарии педагогических мероприятий, картотеки развивающих игр, ребусов, материалы игрового тренинга «Скоро в школу». В работе с кадрами: консультации, семинары, деловые игры, памятки; В работе с родителями: сценарии родительских собраний, тесты, анкеты, викторины; В работе со школой: план по взаимодействию со школой, сценарии совместных мероприятий, анкеты, сценарии круглых столов.
Дальнейшее развитие проекта Проект предполагает его многократное использование, каждый учебный год с детьми подготовительных групп.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!