Учебно-методические комплексы, реализуемые в МБОУ СОШ8 в уч.г.
Бадмацыренова Бадмацыренова Оксана Дашинимаевна 1 а класс Учебно-методический комплекс «Школа России»
КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ДВУХ ЧАСТЯХ Авторы: М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.
Воспитание гуманного, творческого, социально-активного человека Воспитание гуманного, творческого, социально-активного человека Формирование готовности к самообразованию и развитию способности овладевать основными компонентами учебной деятельности Формирование готовности к самообразованию и развитию способности овладевать основными компонентами учебной деятельности
Формирование у детей: Формирование у детей: познавательной активности познавательной активности творческих способностей творческих способностей умения планировать учебную работу умения планировать учебную работу умения пользоваться различными справочными материалами умения пользоваться различными справочными материалами способности к самооценке и самоконтролю способности к самооценке и самоконтролю
КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ « Обучение грамоте и развитие речи», авт. В.И. Горецкий, В.А. Кирюшина.« Обучение грамоте и развитие речи», авт. В.И. Горецкий, В.А. Кирюшина. «Русский язык», авт. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова«Русский язык», авт. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Математика», авт. М.И. Моро и др.«Математика», авт. М.И. Моро и др. «Мир вокруг нас», авт. А.А. Плешаков«Мир вокруг нас», авт. А.А. Плешаков
Данная программа утверждена Министерством образования и является обновленной традиционной программой. Все понятия раскрываются на постепенно усложняющемся материале и раскрывается со всех сторон.
Харченко Светлана Викторовна 1 в класс Учебно-методический комплекс «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» Авторы написали учебники для своих детей, а теперь предлагают их вам 9 Часть 1
10 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ: Во-первых, это программа с элементами развивающего образования; Во-вторых, она доступна массовой школе; В-третьих, разработана именно как целостная система.
Задачи: Всестороннее развитие личности Развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе
12 Особенности учебников Образовательной системы «Школа 2100» Часть 2
13 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ: « Чтение и начальное литературное образование » – авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. « Русский язык » – авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. « Математика » - авт. Т.Е.Демидова. « Детская риторика » - авт. Т.А. Ладыженская « Окружающий мир » - авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан. « Информатика » - авт. А.В. Горячев
14 Новая цель образования – в трактовке «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Решать любые возникающие в жизни задачи. Самостоятельно открывать новое. Выбирать главное и интересное.
15 Новая цель требует нового подхода к содержанию! Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта Построение содержания по принципу МИНИМАКСА – второе отличие учебников «Школы 2100»!
16 Урок в Образовательной системе «Школа 2100» имеет свои особенности Часть 3
17 Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения 5. Применение знаний учениками
18 Благодарю за внимание!
Ракитина Лидия Ивановна 1 б класс УМК «Система Л.В Занкова» Ганиева Венера Синатулловна 1 г класс
«В наших классах легко учиться, но трудно учить» Л.В. Занков
Организация урока. Добрые, доверительные отношения между учителем и учениками. Коллективный поиск знаний. Ничего не сообщается в готовом виде – новое знание ученик открывает самостоятельно. Вопросы задаются в общем виде. Возможность проявить творческую инициативу.
Учащиеся обосновывают свой ответ. Самостоятельное восприятие учебного задания и выполнение его без дополнительных разъяснений. На уроке атмосфера сотрудничества.
Дидактические принципы системы Л.В.Занкова Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения учебного материала. Работа над общим развитием каждого ребёнка.
Ребята: много знают, работают с разными источниками информации; умеют рассуждать, часто обращаются за помощью к родителям; доверительно разговаривают друг с другом и с учителем, получают инициативу на уроке; добрые, уступчивые, жизнерадостные, с активной жизненной позицией; Родители: уверенность в успешном будущем своего ребенка
Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.
УМК системы Л.В.Занкова УМК системы Л.В.Занкова