Особенности проведения межпредметных уроков. Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 81
Требования стандарта ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у обучающихся метапредметного результата - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) существенно меняется функция и форма организации урока расширить границы урока помогают современные формы урока и педагогические технологии
Межпредметный урок это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких учебных предметов УРОК Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир
Урок решения проектных задач Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным форма проведения – работа в малых группах итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми
Урок решения межпредметной проектной задачи Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения сотрудничество учащихся в малых группах. Планируемый педагогический результат создать конечный продукт, текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов
Ход решения задачи Мотивация деятельности Представление проектной задачи Определение целей деятельности Проектная деятельность (работа в группах) Презентация проекта Рефлексия.Итог урока. Анализ групповой работы
Рефлексия деятельности
Результаты деятельности умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями, представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи умение создавать собственные тексты и иллюстрированный материал к ним