Проектирование ОП ДО (в основе материалы, разработанные зав. кафедрой дошкольного образования АППО, к.с.н. Верховкиной М.Е. и материалы, рекомендованные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ II конференция работников образования Центрального.
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Транксрипт:

Проектирование ОП ДО (в основе материалы, разработанные зав. кафедрой дошкольного образования АППО, к.с.н. Верховкиной М.Е. и материалы, рекомендованные к использованию в ДОО членом рабочей группы по разработке ФГОС ДО Скоролуповой О.А. ) Презентация: ст. воспитатель ГБДОУ 11 Удальцовой Л.В.

Проектирование ОП ДО Образовательная программа -это нормативно-управленческий документ ДОО, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно- образовательного процесса (его содержание, формы,, методы и приёмы )применяемые педагогические технологии

Проектирование ОП ДО Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка – физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое- во взаимосвязи

Проектирование ОП ДО Образовательная программа должна реализовываться в процессе НОД в ходе режимных моментов С учётом приоритетности видов детской деятельности и в каждом возрастном периоде

Проектирование ОП ДО Программа должна показать : модель организации воспитания, обучения и развития дошкольника в ДОО (с учётом конкретных условий и индивидуальных особенностей контингента) какие педагогические технологии применяются в работе с детьми как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников

Проектирование ОП ДО Регламентируемые процессы разработки: Программа разрабатывается самостоятельно Программа утверждается самостоятельно в соответствии с Стандартом и учётом Примерных Программ Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей

Проектирование ОП ДО Программа состоит из двух частей : 1. Обязательная часть (оформляется в виде ссылки на Примерную)- не менее 60% от общего объёма ОП 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений- (оформляется в виде ссылок на соответствующую методическую литературу парциальных программ)- не более 40% от общего объёма ОП Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения решения задач (п 2.9 ФГОС ДО)

Проектирование ОП ДО «Соотношение частей ОП носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений… Необязательный характер уровня дошкольного образования не позволяет устанавливать жёсткое соотношение частей программы ДОО. Стандарт ориентирован на поддержку образовательной деятельности ДОО как программы позитивной социализации…, предполагающей организацию образовательной деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, что затрудняет строгое определение объёма обязательной части программы в ДОО» (Из письма Департамента общего образования от 28 февраля 2014 г.)

Проектирование ОП ДО Программа включает три основных раздела 1. Целевой 2. Содержательный 3. Организационный (в каждом из разделов отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Проектирование ОП ДО Дополнительные разделы раздел « Содержание коррекционной работы и\или инклюзивного образования» (включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ОВЗ) раздел «Краткая Презентация» ( является обязательным, ориентирован на родителей\законных представителей и доступен для ознакомления ( в т.ч на сайте ДОО)

Проектирование ОП ДО 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 1.2. Планируемые результаты по освоению Программы

Проектирование ОП ДО Пояснения к целевому разделу Цели должны быть тесно взаимосвязаны с общими положениями ФГОС ДО. Среди них также может быть внедрение (апробация) новой комплексной или парциальной программы, или экспериментальная деятельность по внедрению в практику новых вариативных форм дошкольного образования. Задачи отражают то, что обеспечивает нам разработка содержания. Указываются также условия для решения поставленных задач

Проектирование ОП ДО Пояснения к целевому разделу (продолжение) Подходы: культурно-исторический личностный деятельностный Принципы: личностно-ориентированные культурно-ориентированные деятельно-ориентированные

Проектирование ОП ДО Пояснения к целевому разделу (продолжение) К значимым характеристикам относится комплекс характеристик самой ДО и характеристики особенностей контингента самих детей. Содержание пояснительной записки отражает общую направленность образовательной Программы и является созвучным с Уставом и с программой развития

Проектирование ОП ДО Пояснения к целевому разделу (продолжение). Планируемые результаты базируются на разделе IV ФГОС ДО. Конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам (но не являются целевыми ориентирами в «чистом виде»)

Проектирование ОП ДО 2. Содержательный раздел: Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях) Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если планируется коррекционная работа и\или инклюзивное образование для детей с ОВЗ)

Проектирование ОП ДО Содержательный раздел (продолжение): 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.5. Наиболее существенные характеристики содержания программы (специфика национальных, социокультурных и иных условий)

Проектирование ОП ДО Пояснения к содержательному разделу Это самый объёмный раздел Программы. Содержательный раздел не статичен. Он изменяется и дополняется каждый учебный год новыми материалами. К п 2.1.1: описание ведущих видов деятельности по возрастам описание воспитательно-образовательной работы по 5 образовательным областям описание поддержки детской инициативы описание системы взаимодействия с семьёй приоритеты воспитательно-образовательной работы с детьми в группах кратковременного пребывания

Проектирование ОП ДО Пояснения к содержательному разделу (продолжение) п 2.1.2: в случае выделения этого раздела, содержание его определяется организацией самостоятельно. Содержит специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных ОП и методов, специальных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Проектирование ОП ДО Пояснения к содержательному разделу (продолжение) п 2.2. : содержит формы образовательной деятельности и формы организации в соотношении с видами детской деятельности. Методы обучения, исходя из цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми Формы МетодыСредства

Проектирование ОП ДО Пояснения к содержательному разделу (продолжение). п 2.3 : содержит технологии организации по выбранной программе. Здесь же отражаются дополнительные развивающие занятия (бассейн и т.д) п 2.4: отражает направления и формы взаимодействия с семьёй п 2.5: описывает приоритетность ДОО и традиции детского сада

Проектирование ОП ДО 3. Организационный раздел: 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Распорядок и режим дня 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

Проектирование ОП ДО Пояснения к организационному разделу п 3.1: отражает существующую материально- техническую базовую оснащённость п 3.2: Методическая литература по областям развития Обеспеченность ДОО техническими средствами Библиотечно-информационное обеспечение ( справочники руководителей, художественная литература и т.д)

Проектирование ОП ДО Пояснения к организационному разделу (продолжение) п 3.3: распорядок и режим дня по группам, то, что учитывалось при планировании п 3.4: комплексно-тематическое планирование Название темы Срок реализации Цели Итоговое мероприятие

Проектирование ОП ДО Пояснения к организационному разделу (продолжение). п 3.5: РППС в соответствии с детскими видами деятельности. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)

Проектирование ОП ДО 4. Раздел «Краткая Презентация» В этом разделе должны быть указаны Используемые Примерные программы Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей