Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. 1

При разработке программы : Приказ Минобрнауки России от г « Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » ( раздел 3): - содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой ( далее – адаптированная Программа ); 2

- под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование : специальных образовательных программ методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента ( помощника ), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ. 3

Принципы - коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательной организации ; - содержание коррекционной работы – это психолого - медико - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и ( или ) психическом развитии воспитанников ; - все специалисты образовательной организации осуществляют коррекционную работу. 4

Задачи - обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы ; - освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. - выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с ОВЗ ребёнка ; преодоление затруднений в освоении Программы. 5

Структура системы коррекционной работы включает взаимосвязанные диагностический, коррекционно - развивающий, оздоровительно - профилактический, социально - педагогический модули 6

Содержание коррекционной работы - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и ( или ) психическом развитии ( содержание диагностического модуля ); - осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии ( содержание коррекционно - развивающего, оздоровительно - профилактического, социально - педагогического модулей ); - возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательной организации ( как результат коррекционной работы ). 7

Диагностический модуль Задачи диагностического модуля : выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребёнка при освоении Программы ; определить причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении Программы. Содержание диагностического модуля составляют программы изучения ребенка различными специалистами. Направления, содержание комплексного изучения ребенка, перечень специалистов, изучающих причины затруднений ребенка при освоении Программы, отражены в таблице Таблица 7 Таблица 8 Таблица 7 Таблица 8 Таблица 7 Таблица 8 Таблица 7 Таблица 8 8

Индивидуально ориентированная психолого - медико - педагогическая помощь детям с ОВЗ ( коррекционно - развивающий, оздоровительно - профилактический, социально - педагогический модули ) Задачи коррекционно - развивающего модуля : - определить необходимые условия для реализации коррекционно - развивающей работы ; - разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении Программы ( на основе полученных диагностических данных ); - организовать взаимодействие специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка, испытывающего трудности в освоении Программы. 9

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ : - даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении основной общеобразовательной программы ; - раскрывает причину, лежащую в основе трудностей ; - содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции. 10

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается ( таблица 9); ( таблица 9); - диагностической карты трудностей, возникающих у детей при освоении Программы, позволяющей составить банк данных детей с ОВЗ ( таблица 9);( таблица 9); ( таблица 10). ( таблица 10). - карты психолого - педагогического сопровождения детей, отражающей наиболее типичные трудности ; причину возникновения данной трудности, комплекс заданий для коррекционной работы по преодолению трудностей ( таблица 10).( таблица 10). Таблица 11 Таблица 11 Таблица 11 Таблица 11

Задачи оздоровительно - профилактического модуля : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, обеспечение их медико - педагогического сопровождения. Оздоровительно - профилактический модуль предполагает проведение индивидуальных профилактических мероприятий в соответствии с имеющимися условиями. Медико - педагогическое сопровождение за развитием ребёнка с ОВЗ осуществляется по плану профилактической работы учреждения. 12

Задачи социально - педагогического модуля : - повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ ; - взаимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ и социальными партнёрами. Социально - педагогический модуль нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов ; организацию социально - педагогической помощи детям и их родителям, консультативную деятельность. 13

Результаты коррекционной работы Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ Программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении Программы. Таблица 12 Таблица 12 Таблица 12 Таблица 12 14