Задание: На каком этапе курса ОРКСЭ предполагается проектная деятельность? С какой целью она используется?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная мастерская: социальное взаимодействие учащихся в проектной деятельности при изучении курса ОРКСЭ.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность).
Методика организации работы над учебным проектом.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность в начальной школе. Москва 19 октября уч.год.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Транксрипт:

Задание: На каком этапе курса ОРКСЭ предполагается проектная деятельность? С какой целью она используется?

План 1. Историческая справка 2. Основные характеристики проекта 3. Этапы проектной деятельности 4. Классификация проектов

Историческая справка 16 век - зарождение метода проектов в архитектурных мастерских Италии 16 век - зарождение метода проектов в архитектурных мастерских Италии конец 19 в.-начало 20 в. -включение метода проектов в педагогическую практику сельскохозяйственных и общеобразовательных школ конец 19 в.-начало 20 в. -включение метода проектов в педагогическую практику сельскохозяйственных и общеобразовательных школ Россия в 1905 г. - под руководством С.Т.Шацкого группа сотрудников (апробация различных видов проектирования с детьми и пропаганда их среди российских учителей) Россия в 1905 г. - под руководством С.Т.Шацкого группа сотрудников (апробация различных видов проектирования с детьми и пропаганда их среди российских учителей) послереволюционной период - проектный метод внедрялся в школы по личной инициативе Н.К.Крупской послереволюционной период - проектный метод внедрялся в школы по личной инициативе Н.К.Крупской 1931 г. - постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён 1931 г. - постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён 90-е годы - второе рождение метода 90-е годы - второе рождение метода

Слово«проект» Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего- либо, предваряющий его создание». (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего- либо, предваряющий его создание». «Проект прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта».

Учебный проект с точки зрения учащегося это деятельность, позволяющая проявить себя, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели. Учебный проект с точки зрения учителя: Учебный проект с точки зрения учителя: - задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность, - задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность, - форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, - форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, - результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. - результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Учебный проект Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Результат«Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат

«Проект – одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта»

Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный; личностно ориентированный; деятельностный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий. здоровьесберегающий.

Основные требования к проекту 1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. 3. Требует исследовательской работы учащихся (поиск информации). 4. Результат работы является продукт. 5. Требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

«Проект – это 5 П»: П – проблема П – проектирование (планирование) П – поиск информации П – продукт П – презентация

Основные характеристики: 1. Наличие актуальной проблемы. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая, парная). 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательских методов.

Результат: Внешний продукт (материальный) Внутренний итог (личностные изменения, которые произойдут)

Внутренний итог: развитие мотивационной сферы; развитие мотивационной сферы; развитие познавательной сферы; развитие познавательной сферы; развитие волевой сферы; развитие волевой сферы; формирование УУД и различных исследовательских умений: формирование УУД и различных исследовательских умений: выдвижение идей, предположений; выдвижение идей, предположений; поиск вариантов решения проблем; поиск вариантов решения проблем; осмысление результатов; осмысление результатов;

Внутренний итог: формирование проектировочных умений: формирование проектировочных умений: прогноз результатов деятельности; прогноз результатов деятельности; планирование результатов; планирование результатов; способы применения продукта; способы применения продукта; формирование кооперативных умений: формирование кооперативных умений: партнёрское общение; партнёрское общение; взаимодействие с различными участниками проекта; взаимодействие с различными участниками проекта; помощь, компромисс; помощь, компромисс;

Внутренний итог: формирование коммуникативных умений: формирование коммуникативных умений: умение вступать в диалог; умение вступать в диалог; умение запрашивать информацию; умение запрашивать информацию; умение участвовать в дискуссии; умение участвовать в дискуссии; формирование презентационных умений: формирование презентационных умений: построение устного сообщения о проделанной работе; построение устного сообщения о проделанной работе; выбор, подготовка средств наглядности для выступления; выбор, подготовка средств наглядности для выступления;

Внутренний итог: формирование рефлексивных умений: формирование рефлексивных умений: осмысление собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов; осмысление собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов; осуществление самооценки процесса и итога работы. осуществление самооценки процесса и итога работы.

Этапы проектной деятельности 1. Погружение в проект (стартовый или подготовительный) 2. Организация деятельности: определение типа проекта; определение типа проекта; обсуждение способа выполнения работы; обсуждение способа выполнения работы; сроки реализации; сроки реализации; критерий оценки продукта; критерий оценки продукта; распределение по группам; распределение по группам; распределение обязанностей. распределение обязанностей.

Этапы проектной деятельности 3. Осуществление деятельности: непосредственно реализация; непосредственно реализация; подготовка к презентации. подготовка к презентации. 4. Презентация результатов: представление проекта; представление проекта; экспертиза; экспертиза; рефлексия. рефлексия.

Классификация проектов 1. По количеству учащихся: 1. По количеству учащихся: индивидуальные (персональные); индивидуальные (персональные); групповые; групповые; 2. По продолжительности реализации: краткосрочные; краткосрочные; средней продолжительности; средней продолжительности; долгосрочные; долгосрочные;

Классификация проектов 3. По охвату школьных дисциплин: моно-проекты; моно-проекты; междисциплинарные; междисциплинарные;

Классификация проектов 4. По приоритетной деятельности: социальные; социальные; информационные; информационные; творческие; творческие; исследовательские; исследовательские; практико-ориентированные; практико-ориентированные; ролевые. ролевые.

Общие правила для педагогов – руководителей проектов Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

Общие правила для педагогов – руководителей проектов Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Немецкий драматурги философ Г.Э. Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, хотя и криво, да сами».