Русская школьная библиотечная ассоциация ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений Государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8(800) (495) ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I проведения мониторинга использования учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Advertisements

II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ II ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ Развитие системы коммуникационного сопровождения процессов развития.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 07.Р «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Исполнения Государственного контракта 03.Р «Реализация комплекса коммуникационных мероприятий на федеральном и региональном уровнях для разъяснения.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
Транксрипт:

Русская школьная библиотечная ассоциация ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений Государственного контракта 03.Р от 01 ноября 2011 года 8 (495)

В рамках I этапа проекта были выполнены следующие работы : 1. Разработка системы показателей электронного мониторинга 2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений 3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга 4. Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно - аналитической справки 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса. 6. Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека » 7. Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек. 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек ».

1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга В рамках данного вида работ разработана система показателей и индикаторов эффективности деятельности школьных библиотек. Разработанная система показателей мониторинга школьных библиотек позволяет : осуществлять количественный и качественный анализ управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек нового поколения ( в том числе медиатек ) на уровнях регионов и образовательных учреждений ; анализировать эффективность осуществляемых регионами и образовательными учреждениями мер по развитию школьных библиотек, в том числе использованию информационно - коммуникационных технологий в деятельности школьных библиотек ; выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному внедрению ИКТ в деятельность библиотек ; определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек нового поколения ( в том числе медиатек ); осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению современных форм управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек на основе использования ИКТ.

1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга Разработаны показатели по следующим направлениям : общие сведения о библиотеках в образовательных учреждениях, их учебном и книжном фондах, наглядных пособий и периодических изданиях ( с указанием количества экземпляров по основным видам, года издания ), кадровой обеспеченности, материально - технической базе и пр.; сведения о работе по комплексной информатизации библиотечной деятельности и обслуживанию читателей в ОУ, наличии и количестве электронных образовательных и / или информационных ресурсов ; характеристика результатов использования автоматизированной системы ( АИБС ) «MAPK-SQL- версия для школьных библиотек » или АИБС «1 С : Школьная библиотека » в составе пакета программ «1 С : Управление школой » Осуществлены : разработка статистических и содержательных показателей деятельности и эффективности деятельности школьных библиотек ; разработка статистических и содержательных показателей деятельности и эффективности деятельности школьных медиатек : 5 показателей федерального уровня, и 7 показателей регионального и муниципального уровня, 10 первичных показателей на уровне учреждения ; описана система показателей электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений.

1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга Также описаны : программирование модели расчета агрегационных показателей уровня школы, муниципалитета, региона, Российской Федерации ; программирование модели контроля над вводом данных по показателям ; программирование модели представления публичных данных, отображаемых в свободном доступе на общедоступном сайте, создание просмотровых форм ; программирование графической модели представления полученных данных ; программирование аналитической модели, которая позволит в разрезе Российской Федерации, округов, муниципалитетов сравнивать по различным основаниям полученные данные. Система показателей согласована с Заказчиком.

2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений 2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений Проведен электронный мониторинг, который охватывал общеобразовательные учреждения ( далее – ОУ ), реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования, в т. ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья. Электронный мониторинг также охватывает образовательные учреждения, использующие автоматизированную систему ( АИБС ) «MAPK-SQL- версия для школьных библиотек » или АИБС «1 С : Школьная библиотека » в составе пакета программ «1 С : Управление школой ». Программа проведения электронного мониторинга включает : регламент проведения ; этапы проведения ; материалы для мониторинга ; формы отчетов и оценки эффективности моделей, Программа проведения мониторинга была согласована с Заказчиком.

3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга 3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга В рамках вида работ « Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга » были проведены вводные методические семинары для участников электронного мониторинга. В рамках семинаров были освещены : цели и задачи проекта ; используемое программное обеспечение ; подходы к изучению и анализу деятельности школьных библиотек ; подходы к повышению квалификации педагогических и административных работников образовательных учреждений, принимающих участие в проекте. Количество семинаров определено в зависимости от возможности охвата субъектов Российской Федерации с учетом часовых поясов. Проведено 2 семинара. В результате проведения дистанционных семинаров было подготовлено 83 специалиста региональных органов управления образованием – операторов мониторинга..

4. Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно - аналитической справки 4. Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно - аналитической справки В рамках вида работ « Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно - аналитической справки » осуществлен анализ о зарубежного и отечественного опыта законодательной практики в области библиотечного дела, внедрения ИКТ в практику деятельности школьных библиотек ( медиатек ), модернизации школьных библиотек в части социализации детей, основанной на формировании и развитии читательской культуры детей, их родителей. На основе анализа составлена информационно - аналитическая справка, включающая : реестр действующих организационных и нормативных документов, регламентирующих ( прямо или косвенно ) использование ИКТ в деятельности школьных библиотек ; анализ внедрения автоматизированных систем ( АИБС ) «MAPK-SQL- версия для школьных библиотек » или АИБС «1 С : Школьная библиотека » в составе пакета программ «1 С : Управление школой » стандартного базового пакета программного обеспечения ; описание технических и методических возможностей новых технологических средств для улучшения деятельности школьных библиотек, обеспечивающей социализацию детей.

5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса В рамках вида работ « Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Осуществлена организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведены итоги конкурса. Положение о проведении Всероссийского конкурса содержит следующие основные разделы : Общие положения. Цель и задачи конкурса. Сроки и порядок проведения Конкурса. Порядок организации Конкурса. Условия участия и номинации Основные критерии оценки лучшего оформления учебных кабинетов, школьных музеев, музеев и аудиторий вузов, иных помещений, отражающих важнейшие события истории России и регионов. Были разработаны : Форма заявки для участия в Конкурсе. Регламент формирования и работы экспертных комиссий. Критерии отбора конкурсных работ, размещаемых на Интернет - портале. Учтены авторские права. Подведены итоги Конкурса и награждены победители. Положение согласовано с Заказчиком.

5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса Освещение конкурса велось на общедоступном образовательном портале с организацией видеотрансляций и видеорепортажей, а также в средствах массовой информации, и было посвящено повышению интереса к чтению, уровня читательской культуры, популяризации и повышению престижа профессии библиотекаря. Освещение включало : основные нормативные документы по Конкурсу, ключевые даты проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения, список экспертных комиссий, новости Конкурса, а также раздел « конкурсные работы », содержащий поступившие на конкурс работы. При этом были обеспечены два разных уровня доступности : 1) для ознакомления ; 2) для экспертов с возможностью скачивания работ. Был разработан медиаплан, который был согласован с Заказчиком. Медиаплан включал в себя наименование издания, дату публикации, тему публикации.

6. Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека » 6. Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека » В рамках вида работ « Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека » составлен аналитический отчет по итогам проведения конкурса, который включает в себя, в том числе : основные направления конкурсных работ, охарактеризована инновационная практика библиотекарей, региональные особенности в деятельности школьных библиотек.

7. Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек 7. Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек В рамках вида работ « Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек » систематизированы, проанализированы и размещены на Интернет - портале, посвященном вопросам образовательной политики ( Информационный портал школьных библиотек России ) лучшие творческие работы и презентации участников всероссийских конкурсов, их методические разработки и статьи, научные доклады в части инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек. Требования к оформлению материалов, размещаемых на Интернет - портале, были разработаны и предварительно доведены до сведения участников конкурса вместе с Положением о конкурсе. Выбран образовательный Интернет - портал с посещаемостью не менее 800 пользователей в сутки. Размещаемые на портале материалы посвящены актуальным вопросам расширения взаимодействия внутри школьного библиотечного сообщества, внедрения ИКТ в практику работы библиотек, повышения квалификации библиотечных кадров, разработки новых практик социализации детей в школьной библиотеке.

8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » В рамках вида работ « Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » создан сборник с указанием сведений о библиотеках от каждого субъекта Российской Федерации, осуществляющих инновационную деятельность. Созданный сборник размещен на информационном портале школьных библиотек. Созданный сборник отвечает требованиям автоматизированных баз данных, установленных ГОСТ или аналогичными, и содержать модули хранения информации, ввода информации, обработки и представления информации, формирования аналитических отчетов. Модуль хранения информации обеспечивает : хранения архивных копий базы данных ; хранение результатов проектов в формате doc, pdf, djvu, txt, rtf. Модуль ввода информации обеспечивает : ручной ввод данных ; проведение первичной обработки данных : первичный контроль ввода данных с отклонениями неправильных данных, дополнительные настройки проверок, выявления непротиворечивости исходных данных ; синхронизацию информации, содержащуюся в базе данных на всех уровнях ; обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа добавление, редактирование, форматирование и размещение информации ; загрузка иллюстраций и других файлов ; администрирование информационного наполнения ; определение типов информации ; определение типов ( шаблонов ) информации ; согласование информационных материалов.

8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » Навигация в модуле основываться на известных принципах удобства и интуитивной понятности интерфейса. Модуль обработки и представления информации позволяет осуществлять : навигацию и отображение информации ; атрибутивный и полнотекстовый поиск информации ; проведение расчетов в рамках программной реализации моделей и методики для аналитического обеспечения реализации комплексных проектов Программы ; представление результатов поиска ( выборки ); сохранять условия выборки для дальнейшего использования. Модуль формирования аналитических отчетов позволяет осуществлять : формирование отчетов по выбранным пользователями данным, загруженным в БД ; отслеживать динамику изменения показателей и критериев за выбранный пользователей период ; конвертирование результатов выборки и отчетов в формат М S Office (Excel и Word). Разработаны критерии отбора инновационных библиотек, единый формат представляемых информаций, в том числе фотографий. Критерии отбора согласованы с Заказчиком. Созданный электронный сборник протестирован с учетом введенных в него данных и доработан.

8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » В ходе тестирования были обеспечены : проверка работоспособности функционала электронного сборника ; выявление и устранение случаев некорректной работы функционала электронного сборника ; анализ корректности и достоверности отображения результатов статистических наблюдений и аналитического обеспечения сборника. Осуществлена разработка рабочей, эксплуатационной и организационно - методической документации с учетом требований и рекомендаций ГОСТ, РД и ГОСТ Р ИСО / МЭК. Электронный сборник функционирует на компьютерах, удовлетворяющих следующим требованиям : Тип процессора : Процессор типа Pentium IV ( или эквивалент ); Базовая тактовая частота процессора : Минимум : 1,6 ГГц ; Оперативная память : Минимум : 256 МБ ; Дисковое пространство : Минимум : 5 ГБ ; Операционная система : Windows XP или более поздних версий. В сборник на сайте включены материалы о лучших библиотеках от каждого субъекта Российской Федерации.