Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Advertisements

Материалы к научно- практическому семинару. Системно- деятельностный подход в обучении МОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Системно – деятельностный подход как условие повышения качества образования г.
Технология обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого «значимого для человека обучения»
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Деятельностная парадигма образования Психологические основы развивающего обучения.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 184 Алешина Г. Н.

Задачей учителя становится включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических проблем

Системно- деятельностный базируется на зоне ближайшего развития ребенка развитие деятельность обучение Л.С. Выготский В.В.Давыдов

Этапы формирования личностных умений Формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению ; Основываясь на имеющемся опыте, осваивает знания об способе выполнения этого УУД ; Далее изученное УУД включается в практику учения, организуется самоконтроль ; Контроль уровня сформированности этого УУД

Главные принципы деятельностного подхода : научить учиться, научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, межкультурного взаимодействия и т. п., научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности ( коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и. т. п.).

Меня учат Я учусь!

основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и методов планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» действие целеполагания «что я должен сделать...»

Создание проблемных ситуаций Прием « Знаю – хочу узнать – узнал - научился « Знаю » – что знаю о теме урока « Хочу узнать » – формулирование цели « Узнал » - соотношение старой и новой информации « Научился » – осознание результативности деятельности

Приемы, формирующие УУД « Верные – неверные утверждения » Прогнозирование Прием составления плана Прием тезирования Прием составления сводной таблицы Прием комментирования Прием логического запоминания учебной информации

Учебный предмет « Литература » Приемы Дискуссия Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера Групповые формы работы Проектная и исследовательская деятельность Рефлексия ( эссе, составление инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн )

Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их, учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.

Спасибо за внимание!