Современный урок иностранного языка. Методические принципы современного урока (по материалам сайта издательства «Просвещение» www.prosv.ru) www.prosv.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Advertisements

Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Учителя Года. Учебное занятие (30 минут) Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1.Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Город Серпухов Московской области «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Коммуникативная направленность Ведение урока на иностранном языке Речевая активность учащихся Комплексность урока иностранного языка Дифференцированный.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
У РОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФГОС Семинар для педагогов МБОУ Гимназия 16.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Урок это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Новые образовательные стандарты Русский язык Подготовила учитель русского языка МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Китаева Ирина Викторовна.
Транксрипт:

Современный урок иностранного языка

Методические принципы современного урока (по материалам сайта издательства «Просвещение» Субъективизация: ученик – равноправный участник образовательного процесса. Субъективизация: ученик – равноправный участник образовательного процесса. Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей. Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей. Деятельностный подход: знания не преподносятся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности. Деятельностный подход: знания не преподносятся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности.

Методические принципы современного урока (по материалам сайта издательства «Просвещение» Коммуникативность: обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке. Коммуникативность: обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке. Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность на уроке. Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность на уроке. Импровизационность: готовность учителя корректировать ход урока в процессе его проведения. Импровизационность: готовность учителя корректировать ход урока в процессе его проведения.

Типология уроков ИЯ (по Е.И. Пассову) I – уроки формирования языковых навыков; II – уроки совершенствования речевых навыков; III – уроки развития речевых умений

Структура урока Традиционный урок 1.Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Объяснение нового материала. 4.Закрепление. 5. Итог урока. 6. Домашнее задание. Современный урок 1. Начало урока. Мобилизующий этап. 2. Основная часть урока 3. Заключение. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Речевая направленность Речевая направленность Комплексность Комплексность Иностранный язык – цель и способ обучения Иностранный язык Активность учащихся на уроке Активность Разнообразие форм работы Мотивационная обеспеченность Требования к современному уроку ИЯ

Урок проводится на ИЯ Можно использовать русский язык: введение в сюжет урока (начальная школа); введение в сюжет урока (начальная школа); разъяснение сложного материала; разъяснение сложного материала; истолкование реалий страны изучаемого языка и др. истолкование реалий страны изучаемого языка и др.

В – вопрос, О – ответ, М – монолог, Д – диалог и т.д. Карточка активности учащихся

Начало урока Цель: ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения Включает: приветствие, короткую беседу на ИЯ, совместное формулирование темы урока

Фонетическая зарядка Цель: Цель: отработка наиболее сложных звуков иностранного языка изолированно и в словах, словосочетаниях, предложениях, рифмовках, считалках и др.

Фонетическая зарядка нет фиксированного места на уроке

Основная часть урока взаимосвязанные, но различные виды деятельности; взаимосвязанные, но различные виды деятельности; достижение поставленной цели достижение поставленной цели

Основная часть урока включает: знакомство с новым материалом; выполнение тренировочных упражнений; речевую практику; работу с тестом и др.

Этап тренировки пропускать нельзя!!!

Речевая практика применение усвоенного материала в различных ситуациях общения

Заключение подведение итогов урока оценка работы задание на дом

Оценка отдельных учащихся и группы в целом вербальная и оценка в баллах

Домашнее задание должно: быть конкретным; подытоживать то, что сделано на данном уроке; служить «стартовой площадкой» для последующего урока

Условия для успешного урока: увеличение времени тренировки уча­щихся; сохранение контроля над классом; использование элементов здоровьесбережения

Неудачный урок: весь учебный материал рассказывает учитель, учащиеся пассивны; не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями; объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать; объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами;

Неудачный урок: после объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания; учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой; учитель нерационально использует время урока; учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением номера упражнения и страницы;

Неудачный урок: учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу; учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся; учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы

Неудачный урок: учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение; учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам; учащиеся не знают, что от них требуют