Основные направления влияния МАРО на российское образование 1. После нас в НШ появились УМК, где сделана попытка на общих основаниях, принципах построить систему учебных предметов; 2. ФГОС на системно-деятельностном подходе, формирующее оценивание. 3. Всероссийская система оценки качества общего образования (уровневый, операциональный, критериальный характер КИМы). Описание образовательных результатов (особенно метапредметные результаты),диагностика 4. Примерная ООП на ФГОС основного общего образования. 5. Индивидуализация, индивидуальные маршруты, ИОП, сетевые проекты. 6. Учебное сотрудничество (малые группы) через «Введение в школьную жизнь», образовательный модуль «Первый раз в первый класс», образовательные модули, проектные задачи, концентрированное обучение 7. Особая форма повышения квалификации (автор-учитель) 8. Детская программа. Наша олимпиада «идет» по стране.
Перспективы развития системы РО МАРО как образовательный холдинг «Развивающее обучение»: Отделение МАРО в регионах: корпоративная система повышения квалификации, мониторинг и оценка образовательных результатов, олимпиады, проведение исследований в школах РО Авторский клуб – вся издательская деятельность, детско-взрослые предметные клубы Открытый институт «Развивающее образование», Независимый центр оценки качества общего образования – координирующая роль, разработка общих программ, инструментов.
Разработка сетевой образовательной программы общего образования (по ступеням) Проект «Сетевая старшая школа», а далее и НШ, ОШ Создание «Образовательного лагеря» по принципу Артека (учеба в течение года): смена 2 недели; Разработка нашего добровольного рейтинга образовательных организаций; Сетевой Он-лайн университет для педагогов, детей и их родителей; Внутрикорпоративная аттестация учителей «Учитель РО», «Учитель-исследователь РО», «Учитель эксперт РО»