Системно – деятельностный подход и пути его реализации в учреждении дополнительного образования детей в условиях ФГОС Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭ г.Брянска. Медведевой Г.С.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг, выдающийся немецкий учёный и публицист Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭ г.Брянска. Медведевой Г.С.
«…Не давать образцов, а мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот в чем суть деятельностного подхода». Г. А. Цукерман, доктор псих. наук Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭ г.Брянска. Медведевой Г.С.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭ г.Брянска. Медведевой Г.С.
Основные виды универсальных учебных действий УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные универсальные действия логические универсальные действия постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭг.Брянска. Медведевой Г.С.
Как научить учиться? Системно- деятельностный подход развитие личности формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭг.Брянска. Медведевой Г.С.
Дидактические принципы деятельностного подхода 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного представления о мире 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭ г.Брянска. Медведевой Г.С.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭ г.Брянска. Медведевой Г.С
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода (ТДМ) Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДи ЮТиЭ г.Брянска. Медведевой Г.С
Использованная литература 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе
Успехов в освоении ФГОС !