Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Учебно-исследовательский проект по географии и химии «Вода – это жизнь» г. г. Калининград
Учебно-исследовательский проект по географии и химии «Вода – это жизнь» Авторы проекта: Учащиеся 8Б класса средней общеобразовательной школы 19 Могилевцева Юлия, Александрова Анастасия. Координатор проекта: Заместитель директора МАОУ ДДТ «Родник» - Иноземцева Н.А. Консультанты: Преподаватель МАОУ ДДТ «Родник» - Медведева И.О. Учитель географии МАОУ СОШ 19 – Жукова Т.И. Учитель химии МАОУ СОШ 19 Чернышова И.Ю.
Актуальность темы В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек,морей,озер,грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно –выражение Вода – это жизнь. Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, без возвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.
Цель проекта: Изучение состояния водоемов Центрального района города Калининграда,процент их загрязнения. Проведение социальной акции как предупреждение экологической катастрофы.
Задачи проекта: Ознакомительная: Оценить ситуацию, связанную со степенью загрязнённости водоемов города Калининграда, проанализировать данные из СМИ, периодических изданий, узнать процент загрязнения в Центральном районе Калининградской области. Исследовательская: Собрать биологические материалы из нескольких водных источников центрального района города Калининграда. Исследовать собранные материалы и сделать их химический анализ. Практическая: Разработать агитационные материалы для проведения социальной акции: Эмблема Буклеты Плакаты Проведение социальной акции Вода – это жизнь
Сбор информации для проекта: Взять воду из озера Калининградской области. Изучить информацию в интернете, в научно- популярной литературе, в беседах с нашим руководителями и учителями школы.
Ход работы над проектом. Подготовительный этап: Выбор темы, установление ее актуальности. Сбор информации из различных источников. Проведение экспериментов на школьных занятиях.
Наши исследования: Взяли пробу воды из озера Летнее и из под крана. Определили жесткость воды; Наличие хлора.
Исследование напора воды Напор Воды ВремяЛитры Сильный 1 мин 15 Средний 1 мин 7 Слабый 1 мин 1.5
Наши исследования: 1) Определения хлорида-натрия в воде: В воде из озера меньше хлора, чем в воде из под крана. Т.к. при очистке воды перед попаданием в кран, ее хлорируют. И вода в кране мутнее.
После, анализ на жёсткость воды: 2) Вода из озера жестче, чем вода из под крана т.к. люди загрязняют воду, не замечая этого.
Логотип и буклет (футболки) Так же мы разработали собственный логотип и буклет с помощью Corel DRAW X6, представляющий нашу акцию «Вода - это жизнь»
Интересные факты о воде: У воды есть много состояний, как минимум 5 состояний воды в жидком и 14 в замерзшем виде… При охлаждении до - 120°C вода становится вязкой и тягучей, а при - 135°C, вода становится твердой, но идеально прозрачной. Ученые называют это явление «гладкой водой»
Человек может обходиться без еды в течение месяца, но может прожить без воды всего три дня
Существуют различные способы расчета человеческих потребностей в воде. В качестве общей рекомендации вы можете просто следовать правилу, основанном на поле. Мужчины потребляют приблизительно 3 литра (около 13 чашек) напитков в день, а женщины 2,2 литра (около 9 чашек) напитков в день.