© Фокина Лидия Петровна МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур Кировской области Формирование коммуникативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Advertisements

Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»
Транксрипт:

© Фокина Лидия Петровна МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур Кировской области Формирование коммуникативных УУД на основе системно-деятельностного подхода Журавлева Ольга Сергеевна, учитель географии

© Фокина Лидия Петровна Семья -Личная успешность -Социальная успешность -Профессиональная успешность Общество -Безопасность и здоровье -Свобода и ответственность -Социальная справедливость -Благосостояние Государство -Национальное единство -Безопасность -Развитие человеческого потенциала -Конкурентоспособность Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

© Фокина Лидия Петровна В школе, уже начиная с первого класса, ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые знания с помощью индивидуальных учебных проектов Теперь учитель – одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого

© Фокина Лидия Петровна ФГОС: I. Общие положения, п.7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, на основе где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

© Фокина Лидия Петровна Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чемуучить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

© Фокина Лидия Петровна Личностные УУД смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания, самооценка, ориентация в сфере нравственно-этических отношений, самоопределение Регулятивные УУД целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание …; логические УУД: анализ объектов, синтез, сравнение, классификация объектов…; УУД постановки и решения проблем

© Фокина Лидия Петровна планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Коммуникативные УД Коммуникативные УД управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

© Фокина Лидия Петровна Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук можно выделить следующие коммуникативные УУД В соответствии с этим подходом можно выделить следующие коммуникативные УУД: 1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией 2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия 3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) 5. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

© Фокина Лидия Петровна Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией умение слушать и слышать друг друга достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации интересоваться чужим мнением и высказывать своё вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем

© Фокина Лидия Петровна Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия понимание возможности существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции умение аргументировать в споре, отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом

© Фокина Лидия Петровна Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность Бернард Шоу

© Фокина Лидия Петровна Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе уметь разрешать конфликты

© Фокина Лидия Петровна Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества уважительное отношение к партнёрам по общению, внимание к личности другого готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам стремление устанавливать доверительные отношения, способность к эмпатии

© Фокина Лидия Петровна

Разработка (подбор) эффективного диагностического инструментария Отсутствие учебно-методических пособий, адресованных учителям, психологам с целью обеспечения формирования универсальных учебных действий Проблемы

© Фокина Лидия Петровна Спасибо за внимание! Творческих успехов!