МОУ «Краснояружская СОШ 1» Урок русского языка в 6 классе Орфограммы корня Подготовила: учитель русского языка и литературы Иовенко М.М.
Цель деятельности учителя: создавать условия для объяснения понятия о видах орфограмм в корне, формирования умений определять орфограмму, применять правило повторения пунктуационных правил и норм.
Планируемые результаты Предметные – знают орфограммы корня, осуществляют самостоятельную запись текста под диктовку. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их периодолению.
Планируемые результаты Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Орфографическая разминка – Прочитайте предложжение, вставьте буквы. Аккуратного енота потрепал сегодня кто-то, он домой спешит бегом гладить шубу утюгом. – Какие орфограммы встретились? (В корне слова.)
Орфограммы корня -проверяемые гласные - непроверяемые гласные и согласные -чередующиеся гласные и согласные -о, ё после шипящих -и, ы после ц (Приведите пример на каждый вид орфограммы)
Орфографический тест Найдите строчку, в которой пропущена только буква О: 1) р..чтение, оч..рование, д..лина, б..гровый; 2) ж..лютый, р..скошный, прил..жжение, насл..жжение; 3) пр..тщание, к..садись, тр..пинка, к..инструкция; 4) ш..рок, период..летние, р..сток, задр..жали.
Проверка 1) рачтение, очарование, долина, багровый; 2) жёлютый, роскошный, прилежжение, наслажжение; 3) протщание, касадись, тропинка, коинструкция; 4) шорок, периодолетние, росток, задрожали.
Орфографический тест Найдите строчку, во всех словах которой пропущена буква Е: 1) неб..са, ув..дание, обл..стоящие; 2) тр..волга, раст..лать, в..рхушка; 3) т..атр, соч..тание, соб..рутся; 4) вп..чатлетние, ж..лал, ж..лель, ж..лет.
Проверка 1) небеса, увядание, облестоящие; 2) треволга, растилать, верхушка; 3) театр, сочетание, соберутся; 4) впечатлетние, желал, жалель, жилет.
Профилактическая работа по предупреждению ошибок – Что не учел Петя Ошибкин, в тетрадь к которому вновь заглянул попугай? «Ж..леть – от слова «желе», к..залось – от слова «козы», изобр..зили – от слова «розы», раздр..жены – от слова «дрожь». – Запишите слова правильно.
Выборочное списывание – Прочитайте выразительно стихотворение К. Бальмонта. Определите его тему. Поспевает брусника, Все деревья облистают Стали дни холоднее, В разноцветном уборе. И от птичьего крика Солнце реже смеется, В сердце только грустнее. Нет в цветах облаговонья, Стаи птиц улетают Скоро Осень проснется Прочь, за синее море. И заплачет спросонья.
– Какова основная мысль? Каково отношение поэта к осени? Какие слова передают его? – Выпишите слова с орфограммой в корне в три столбика: проверяемые безударные, чередующиеся безударные гласные и непроизносимые согласные.
Рефлексия 1)Какова была тема урока? 2) Какие задания и упражнения мы выполняли? 3)На что они были нацелены? Смогли ли реализовать обозначенные цели? 4) Как умения и навыки, отрабатываемые на уроке, пригодятся вам в повседневной жизни, на других уроках? 5)О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?
Литература Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие Н.А. Сенина Ростов н/Д: Легион, с Универсальное мультимедийное пособие. Русский язык 6 класс. ФГОС: Экзамен, 2014
Спасибо за внимание!