МОУ «Краснояружская СОШ 1» Урок русского языка в 6 классе Орфограммы корня Подготовила: учитель русского языка и литературы Иовенко М.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Д. Бальмонт, «Осень» Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все.
Advertisements

Осень К. Бальмонт. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.
МОУ «Краснояружская СОШ 1» Урок русского языка в 6 классе Буквы ъ и ь Подготовила: учитель русского языка и литературы Иовенко М.М.
Листья с веток опадают. Лить дожди не устают. Улетают птичьи стаи, Направляются на юг.
Презентацию подготовила Датская Н.. М г. г. Краснодар.
Времена года Зима Зима Весна Весна Лето Лето Осень Осень.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
МБОУ «СОШ 1 с.Толстой-Юрт» Ташуева Аминат Супьяновна.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе» 1.
Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда можно отнести таких поэтов как: Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда.
Золотая осень Выполнила : ученица 3 Б класса, Чертилова Елена.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе 1 МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Подготовила Т.Б. Мункуева, учитель.
ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ ОСЕНЬ ВЕСНА ВЕСНАВЕСНА. Сергей Есенин Берёза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Транксрипт:

МОУ «Краснояружская СОШ 1» Урок русского языка в 6 классе Орфограммы корня Подготовила: учитель русского языка и литературы Иовенко М.М.

Цель деятельности учителя: создавать условия для объяснения понятия о видах орфограмм в корне, формирования умений определять орфограмму, применять правило повторения пунктуационных правил и норм.

Планируемые результаты Предметные – знают орфограммы корня, осуществляют самостоятельную запись текста под диктовку. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их периодолению.

Планируемые результаты Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Орфографическая разминка – Прочитайте предложжение, вставьте буквы. Аккуратного енота потрепал сегодня кто-то, он домой спешит бегом гладить шубу утюгом. – Какие орфограммы встретились? (В корне слова.)

Орфограммы корня -проверяемые гласные - непроверяемые гласные и согласные -чередующиеся гласные и согласные -о, ё после шипящих -и, ы после ц (Приведите пример на каждый вид орфограммы)

Орфографический тест Найдите строчку, в которой пропущена только буква О: 1) р..чтение, оч..рование, д..лина, б..гровый; 2) ж..лютый, р..скошный, прил..жжение, насл..жжение; 3) пр..тщание, к..садись, тр..пинка, к..инструкция; 4) ш..рок, период..летние, р..сток, задр..жали.

Проверка 1) рачтение, очарование, долина, багровый; 2) жёлютый, роскошный, прилежжение, наслажжение; 3) протщание, касадись, тропинка, коинструкция; 4) шорок, периодолетние, росток, задрожали.

Орфографический тест Найдите строчку, во всех словах которой пропущена буква Е: 1) неб..са, ув..дание, обл..стоящие; 2) тр..волга, раст..лать, в..рхушка; 3) т..атр, соч..тание, соб..рутся; 4) вп..чатлетние, ж..лал, ж..лель, ж..лет.

Проверка 1) небеса, увядание, облестоящие; 2) треволга, растилать, верхушка; 3) театр, сочетание, соберутся; 4) впечатлетние, желал, жалель, жилет.

Профилактическая работа по предупреждению ошибок – Что не учел Петя Ошибкин, в тетрадь к которому вновь заглянул попугай? «Ж..леть – от слова «желе», к..залось – от слова «козы», изобр..зили – от слова «розы», раздр..жены – от слова «дрожь». – Запишите слова правильно.

Выборочное списывание – Прочитайте выразительно стихотворение К. Бальмонта. Определите его тему. Поспевает брусника, Все деревья облистают Стали дни холоднее, В разноцветном уборе. И от птичьего крика Солнце реже смеется, В сердце только грустнее. Нет в цветах облаговонья, Стаи птиц улетают Скоро Осень проснется Прочь, за синее море. И заплачет спросонья.

– Какова основная мысль? Каково отношение поэта к осени? Какие слова передают его? – Выпишите слова с орфограммой в корне в три столбика: проверяемые безударные, чередующиеся безударные гласные и непроизносимые согласные.

Рефлексия 1)Какова была тема урока? 2) Какие задания и упражнения мы выполняли? 3)На что они были нацелены? Смогли ли реализовать обозначенные цели? 4) Как умения и навыки, отрабатываемые на уроке, пригодятся вам в повседневной жизни, на других уроках? 5)О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?

Литература Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие Н.А. Сенина Ростов н/Д: Легион, с Универсальное мультимедийное пособие. Русский язык 6 класс. ФГОС: Экзамен, 2014

Спасибо за внимание!