Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» «ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЛИЦ С ОГРНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила: Ибрагимова Елена Геннадьевна, социальный педагог. Заринск 2014
Приоритетным направлением работы КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» является социальная интеграция ребят с ограниченными возможностями здоровья. Необходимыми условиями социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья являются: специальные условия обучения и воспитания; специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка; оптимизация социально-психологической среды жизнедеятельности ребенка; обеспечение индивидуализации и интеграции в учебной и социально-культурной деятельности; создание условий для коммуникации; мониторинг знаний, норм, ценностей, позволяющих ребенку с ОВЗ выполнять общественно заданные функции.
Приоритетным направлением работы КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» является социальная интеграция ребят с ограниченными возможностями здоровья. По данным социального паспорта школы-интерната видно, что существует проблема подготовки детей с ОВЗ к адаптации и интеграции в современное общество. В этом году в школе 138 обучающихся. Так, более 28% наших детей воспитываются в неблагополучных семьях, 34 % проживают в семьях с низким достатком или на грани бедности, 41 % родителей не имеют профессиональной подготовки и даже среднего полного образования, 38 % родителей не имеют работы и не стремятся ее найти. А, следовательно, социализировать и помочь с получением профессии для дальнейшего трудоустройства своего ребенка такие семьи не способны. И эта задача полностью переходит на плечи педагогов.
Приоритетным направлением работы КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» является социальная интеграция ребят с ограниченными возможностями здоровья. Целью учебного процесса в школе становится не только приобретение знаний, но и создание условий для социальной адаптации и развития психологических особенностей обучающихся, а целью педагогического процесса – развитие нравственной, самодеятельной, творческой личности. Для достижения вышеперечисленных целей, в школе применяются новые педагогические технологии, основанные на том, что обучающийся становится активным, творческим, развивающимся субъектом процесса обучения и воспитания.