«А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШСП: ОПЫТ РАБОТЫ В МБОУ «К ОНТОШИНСКАЯ СОШ» Заместитель директора по УВР, педагог – психолог Лосенкова С.А.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
Целью деятельности Школьной Службы Примирения (ШСП) является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности службы примирения являются: проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера, обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Н ОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ ФЗ273 ст. 27 п.2 «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (… методические и учебно- методические подразделения,… психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения)».
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» (Гл.VI п.4 и Гл. 7) «- организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, - внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей; - внедрение социальных технологий для привлечения детей к участию в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях)
N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Д ОКУМЕНТЫ : - приказ директора образовательного учреждения о создании службы примирения и назначении куратора, - положение о школьной службе примирения, - устав, - регистрационная карточка, - примирительный договор, - порядок работы медиатора, - журнал регистрации конфликтов
С ПИСОК УЧАСТНИКОВ Ш КОЛЬНОЙ С ЛУЖБЫ П РИМИРЕНИЯ Лосенкова С.А. – педагог – психолог Терновая В.В. – социальный педагог Шатова Агата – учащаяся 10 класса Щербакова Анастасия – учащаяся 11 класса Титова А.Н. – родительница.
П ОРЯДОК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ Школьная служба примирения Актив учащихся: - проведение программ примирения; - информационная деятельность. Поступление информации Результат: снижение количества конфликтов, перешедших в стадию противоправного поведения Учащиеся Очевидцы конфликта «Ящик доверия »Учителя Типы конфликтов : - межличностные конфликты; - нецензурные оскорбления; - угрозы; - причинение незначительного материального ущерба; - взаимные обиды; - длительные прогулы в результате конфликта. Другие конфликты Муниципальна я служба примирения Руководитель: - анализ информации; - отбор дел; - сопровождение учащихся в разрешении конфликтов. Участники конфликтов
П РИНЦИПЫ : Добровольность Конфиденциальность Нейтральность
Участие во встрече абсолютно добровольное. Каждая сторона подтверждает свое добровольное решение участвовать во встрече.
Встреча проходит за закрытыми дверями. Стороны соглашаются сохранять конфиденциальность предстоящего разговора.
Участников предупреждают, что во время разговора нельзя перебивать друг друга, оскорблять, оспаривать.
Ведущий – нейтральный посредник, он не выступает ни судьей, ни чьим-то защитником, не выказывает предпочтение ни одной из сторон, не оценивает ситуацию.
П ОРЯДОК РАБОТЫ МЕДИАТОРА В ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕДИАЦИИ ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙЭТАП ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ 1 фаза. Создание основы для диалога со стороной 2 фаза. Понимание ситуации 3 фаза. Поиск вариантов выхода 4 фаза. Подготовка к встрече ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН 1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами 2 фаза. Организация диалога между сторонами 3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон. 4 фаза. Обсуждение будущего 5 фаза. Заключение соглашения 6 фаза. Рефлексия встречи Этап 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
В ЛИЯНИЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ НА ШКОЛУ