ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В РЕЖИМЕ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Работу выполнила учитель начальных классов Н. Б. Закарлюка, МАОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Advertisements

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Организация самостоятельной деятельности учащихся и система формирования навыков самостоятельной работы на самоподготовке. Подготовлена Фоминой Л.В., руководителем.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В РЕЖИМЕ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Работу выполнила учитель начальных классов Н. Б. Закарлюка, МАОУ СОШ 2.

Цели домашнего задания повторение и закрепление материала, изученного на уроке ; индивидуальное повторение и закрепление учебного материала ; создание предпосылок к изучению нового материала на уроке ; развитие творческого потенциала учащихся ; рост личного потенциала одарённых и высокомотивированных учащихся ; развитие умений и навыков проектной деятельности ; формирование качеств самообразования в т. ч. проектирования, управления временем.

Примерный алгоритм выполнения домашнего задания ученика 2- го класса 1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по математике. Достаю из портфеля дневник, учебник и тетрадь по математике, пенал. 2. Открываю дневник и читаю, какое задание задали мне по математике. 3. Открываю учебник по математике и нахожу этот номер задачи. 4. Открываю тетрадь и записываю слова « Домашняя работа », « Задача ». 5. Читаю задачу. 6. Решаю задачу, используя черновик. 7. Записываю решение задачи в тетрадь. 8. Даю тетрадь на проверку.

Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания. Основным документом, регламентирующим объёмы домашнего задания, Являются Сан ПиН – 10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Сан ПиН – 10, устанавливают нормы домашнего задания в зависимости от класса : 1- й класс – без домашнего задания в течение всего учебного года ; 2 - й класс – не более 1,5 ч каждый учебный день ; 3- й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день ; 4- й класс - не более 2 ч каждый учебный день ;

Памятка для педагогов « Особенности методики организации домашнего задания в начальных классах ». 1. Домашнее задание предназначено для самостоятельной работы учащегося. 2. Домашнее задание периодически должно быть дифференцированным или индивидуальным. - не все учащиеся в классе получают домашнее задание ( зависит от личных достижений ); - каждый учащийся получает персональный вопрос по материалам параграфа или раздела учебника, на который готовит ответ ; - класс делится на группы, каждая группа получает специальное домашнее задание ; - по результатам контрольных, проверочных, самостоятельных работ каждый учащийся получает индивидуальное домашнее задание, в зависимости от личных достижений ; - учащиеся, нуждающиеся в педагогическом сопровождении ( болезнь, длительное отсутствие по семейным обстоятельствам ) получают индивидуальное домашнее задание ; - высокомотивированные учащиеся получают домашнее задание повышенного уровня или получают задание с целью подготовки к олимпиадам.

3. Объяснение особенностей данного домашнего задания, а так же способов и приёмов его выполнения осуществляется учителем на уроке. 4. Упражнения, которые ученики на успели выполнить на уроке, не являются спонтанным домашним заданием. 5. Домашнее задание, выполненное учащимися, обязательно контролируется и оценивается учителем. Особенно тщательный контроль требуется при проверке домашнего задания во 2- ом классе. 6. Литературные произведения, предназначенные к заучиванию наизусть и к пересказу, следует задавать на дом только в случае полноценной работы над их содержанием и художественными особенностями на уроке. 7. Организация самостоятельного чтения детской художественной литературы возможна в форме домашнего задания. 8. Наблюдения за окружающим миром и опытная деятельность могут быть домашним заданием. 9. Домашние задания должны быть регулярными. Регулярность – не означает ежедневность.

Домашнее задание можно не задавать в случаях, когда : Все учащиеся справились с учебной задачей урока, закрепление материала дома не обязательно ; Вторая половина учебного дня максимально наполнена занятиями внеурочной деятельности ( посещение театра, музея, проведение спортивных соревнований с выездом из школы, концерт для родителей в честь праздника и т. д.) Наблюдается переутомление и усталость высокой степени всех или отдельных учащихся. Часто такая ситуация наблюдается в период массовых заболеваний, в конце четверти или в конце учебного года. Домашнее задание не обязательно должно быть по всем предметам учебного дня. При приучении учащихся к выполнению домашнего задания во 2- ом классе возможна облегчённая форма домашней работы. Можно задать задание по одному предмету, например по математике, а на следующий день – по русскому языку. Так можно поступать и в 3-4- х классах в отношении ослабленных и низко мотивированных учащихся. Организация контрольной работы или диктанта не является основанием для отсутствия домашней работы.

Учителю не рекомендуется : Задавать на дом для изучения новый учебный материал. Ребёнок не должен осваивать учебную программу дома, исключение составляют долго болеющие дети. Чрезмерно увеличивать объём домашнего задания с целью « потренироваться ». Задавать задание на выходные, праздничные и каникулярные дни. Задавать сочинения и изложения на дом. В случае наличия в некоторых учебных программах таких форм работы необходимо проводить в классе полную подготовку к выполнению подобных заданий. Задавать домашнее задание по музыке, изобразительному искусству, технологии и физической культуре, исключение составляет проектная деятельность.