Как привлечь учащихся Этапы исследовательской деятельности Создание проектов. Цель создания проектов Основные требования к проекту Технология и результативность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
Организация исследовательской деятельности школьников.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Транксрипт:

Как привлечь учащихся Этапы исследовательской деятельности Создание проектов. Цель создания проектов Основные требования к проекту Технология и результативность Компьютерные технологии Этапы работы Описание, оформление и защита

1. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира.

2. Этапы исследовательской деятельности 1. Определение проблемы, выбор темы исследования, постановка цели и задач. 2. Обзор состояния проблемы, степень ее изученности. 3. Выбор или разработка методики исследования. 4. Сбор материала. 5. Обработка материала, получение результатов. 6. Выводы.

3. Создание проектов в обучении биологии

Суть метода проектов Метод проектов представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности обучающегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания образовательного продукта, обладающего объективной или субъективной новизной и имеющего практическую значимость.

4. Основные требования к организации проекта A Создается по инициативе обучающихся и должен быть значимым для них B Решаемая с помощью проекта проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое значение C Работа является самостоятельной и носит исследовательский характер D Проект планируется и разрабатывается заранее, исходя из конкретных целей и задач, допускаются изменения в процессе осуществления

5. Технология и результативность создания проекта Самоактуализация Самоопределение Самовыражение Самоутверждение УДОВЛЕТВОРЕНИЕ познавательной потребности

6. Компьютерные технологии в проектной деятельности

7. Этапы работы ученика в процессе исследования 1 определение темы, результата работы 3 подбор источников информации 2 разработка плана действий 4 составление плана проекта 5 конспектирование 6 консультации, рецензирование 7 первичная презентация, защита

8. Описание исследовательской работы обоснование актуальности проблемы исследования, определение объекта и предмета исследования AВВЕДЕНИЕ результаты, полученные в ходе исследования CЗАКЛЮЧЕНИЕ описание исследования BОСНОВНЫЕЧАСТИ

9. Оформление исследовательской работы титульный лист оглавление Введение Основная часть заключение список информационных ресурсов

Введение Во введении автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбор темы, поставить цель и задачи исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и дать примерный обзор построения исследовательской работы. Описать объект и предмет исследования. Раскрыть методы исследования. Указать имеющуюся практическую базу исследования.

Правильная постановка и ясная формулировка проблемы очень важна, ибо она в очень большой степени определяет стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Сформулировать научную проблему - значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

С проблемой тесно связан объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет исследования определяет тему работы.

Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель - это общая формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования(цель может быть только одна). Можно поставить целью: выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать... Задачи - это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели.

В переводе с древнегреческого языка гипотеза значит «основание, предположение». Гипотеза указывает, как исходный факт следует преобразовать в такое состояние, которое требуется. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как...»; «при условии, что...». Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам.

После формулировки гипотезы следует этап определения методов исследования. Метод - это способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования - его проведения и получения определенного результата. Методы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему.

Чаще всего именно эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент). Для каждого этапа исследования продумываются такая совокупность методов, которая обеспечивает полное и правильное решение поставленных задач.

Основная часть В основной части обычно описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.) При анкетировании эта часть должна содержать результаты статистических данных и метод определения их достоверности. Выводы или заключение. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования. Выводы -это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи. Заключительная часть

Использованная литература Количество использованной литературы показывает объём материала, который учащийся проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор. Приложения Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически (таблицы, формы анкет и т.д.). Язык работы Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг не допустим в исследовательской работе.

10. Защита проекта

Используемая литература 1. Масленникова А.В., Бессонова И.П. «Организация детской научно – исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях» Центр «Школьная книга, «Развитие исследовательской деятельности учащихся»: методический сборник – М: Народное образование, Якиманская И.С. «Технология личностно – ориентированного образования» – М: Чечель И.Д. «Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов» Директор школы, 4, Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»: учебное пособие – М: Народное образование, 1998.