Метод проектирования – деятельностный метод обучения, который помогает формировать компетенции, то есть дать умения, соединенные с опытом практического их применения, значит, создает условия для развития регулятивных учебных действий
Установление причинно-следственных отношений между научными понятиями в результате выполнения универсальных учебных действий обусловят осознанное владение материалом. Включая в себя знание как «стартовую площадку» для своего формирования, компетентность отличается от него тем, что предполагает действие не по аналогии с образцом, а опыт самостоятельной деятельности на основе полученных универсальных знаний.
Проектирование помогает увидеть языковое явление в системе, как целое, формирует регулятивные учебные действия ЧР = ОГЗ + ГЗ + СР ЛЗ ГК Форма
Этапы создания проекта: неявно сформулированная цель; проблематизация; целеполагание; планирование; реализация; рефлексия; презентация.
Первые два этапа можно осуществить в ходе коллективного диалога, эвристической беседы Этапы проблематизации, целеполагания, реализации, рефлексии проходят через групповую форму работы, которая осуществляется как ролевая игра.
Координатор Руководитель Креативщик Ассистент Оппонент Оформитель Рабочая группа
Продукт проекта – модель, которая после презентации и рефлексии принимает завершенный вид. Этот оптимальный вариант предназначен для практической работы и является руководством к учебному действию.
Созданный продукт прогнозирует будущую модель
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн