Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Аналитический отчет руководителя ДОУ Информирование заинтересованных сторон о направлениях деятельности ДОУ, основных результатах и проблемах функционирования и развития и проблемах функционирования и развития в отчетный период
Аналитический отчет руководителя Информирование Заинтересованных сторон О направлениях деятельности Основных результатах Проблемах функционирования и развития В отчетный период
Структура отчета 1. Введение 2. Общие характеристики заведения 3. Особенности образовательного процесса 4. Условия осуществления образовательного процесса 5. Кадровый потенциал 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. 7. Семья и дошкольное образовательное учреждение 8.Проблемы, планы и перспективы развития
Виды анализа по объёму Анализ полный Анализ локальный анализ работы ДОУ в целом анализ работы какого-либо одного или двух направлений деятельности (методического кабинета или подготовки детей к школе)
Виды анализа комплексный – анализ работы за год, тематический – по разделам, параметрический, когда педагогический процесс оценивается по отдельным параметрам – работа по физическому воспитанию может быть оценена по таким параметрам как уровень заболеваемости, уровень физического развития детей, нарушения в состоянии осанки и стопы ребёнка. В зависимости от содержания
Цели анализа:
Характеристика персонала 1. Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием? 2. Каков уровень образования педагогов и специалистов? 3. Сколько педагогов (и кто конкретно) участвуют в развитии инновационной деятельности?
Оценка развития деятельности дошкольного учреждения на основе сравнительного анализа, диаграммы, графики на начальном и итоговом этапах периода анализа. Оценивая деятельность, необходимо указать причины позитивных или негативных отклонений от нормы
Информируя об успехах и недостатках деятельности дошкольного учреждения, следует начинать с тех ее видов, которые получили наивысшую оценку.
Необходимо указать, какие инновационные стратегии реализовывались в учебном году и каков результат их реализации. Возможно, учреждение изменило свой статус, например, стало инновационной площадкой и т.п. В анализе должна быть информация об оценке работы учреждения внешними экспертами. Необходимо указать, какими службами проверялось дошкольное учреждение, по каким позициям (указать их общее число) и каков процент рекламаций.
Анализ оценки учреждения проверяющими органами позволяет обосновать задачи по обеспечению стабильности его функционирования и улучшению качества контроля.
Анализируя связи с социумом, следует: перечислить учреждения, с которыми контактирует дошкольное учреждение; указать характер связей: односторонние, двусторонние, по инициативе учреждения или субъекта социума; дать оценку эффективности этих связей для развития ДОУ.
В выводах следует указать: какие успехи коллектива требуют закрепления и развития; в каком направлении должна развиваться инновационная деятельность; какие проблемы в обеспечении приоритетных направлений деятельности учреждения требуют немедленного разрешения; организация какой именно деятельности нуждается в особом внимании администрации для обеспечения стабильности функционирования дошкольного учреждения; в каком направлении должно быть скорректировано управление.
Примерное содержание аналитических материалов по итогам учебного года 1. Состояние здоровья воспитанников; заболеваемость сотрудников в течение года; суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно – профилактической работы; результаты организации физкультурно – оздоровительной работы, закаливания, рационального питания и др.; общие выводы по блоку (тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни); резервы планирования деятельности на новый учебный год. 2. Результаты выполнения программы по всем направлениям развития; анализ уровня познавательно - речевого, социально – личностного, художественно – эстетического, физического развития детей; общие выводы и резервы повышения качества выполнения программы. 3. Работа администрации по созданию условий для инновационной деятельности; участие педагогов в инновационной деятельности; Организация работы по инновационному педагогическому опыту..
4. Уровень готовности к обучению детей подготовительной к школе группы (результаты диагностики развития); анализ успеваемости учеников 1-3 классов, бывших воспитанников детского сада; общие выводы. 5. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий учебный год; качество методического обеспечения образовательного процесса; общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами. 6. Система работы с родителями; выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями; общие выводы. 7. Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. 8. Результаты взаимодействия администрация и органов самоуправления и их влияние на качество работы ДОУ
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»