новые способы выявления успешности воспитанников
Что нужно для успешности в жизни? хочу надо могу
формы выявления успешности анкетирование тестирование аттестация контрольные занятия выставки спектакли конкурсы, фестивали проекты, творческие работы соревнования
формы фиксации достижений Тетрадь успешности Протокол аттестации «Портфолио» достижений Сундук регалий Карты успеха Рефлексивная карта Таблицы соревнований Лист самооценки
Портфолио Цель составления: для педагога для ребенка выявление уровня владения умениями и навыками, обнаружение пробелов в подготовке выработка интереса к учению, развитие самоанализа и самооценки
"Сундук" составляют сами ребята, помещая туда все свои достижения, отмеченные какими - либо документами или иным способом за предшествующие годы обучения. «Сундук регалий» может включать: характеристики, данные педагогами; моя уникальность; рекомендации, благодарственные письма, грамоты, дипломы; образцы заслуг (например, печатные работы, рефераты, модели и т.д.); спортивные свидетельства.
Рефлексивная карта Цель составления: для педагога для ребенка средство оценивания дает представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; развивает самоанализ и самооценку; вырабатывает потребность в организации своего труда.
Карта успеха Цель использования: поддержать ситуацию успеха, изучить, в каких областях ребенок сам обнаруживает свой успех
1. В каком из перечисленных видов деятельности ты чувствуешь себя наиболее успешным? (учебная деятельность, спорт, труд, творчество, здоровье, общение, семья, личный рост) 2. Кто заметил твой успех? (друг, учитель, одноклассники, родные, кто-то еще) 3. Считаешь ли ты себя успешным человеком? ( да, скорее да, иногда, нет) 4. Вспомни и опиши несколькими предложениями свой самый большой успех.
Тетрадь успешности Цель использования: отражать успехи обучающегося, полезные дела, которые он сделал
Лист самооценки для педагога для ребенка позволяет следить за возникшими у ребенка проблемами вырабатывает интерес к учению, развивает самоанализ и самооценку Цель составления:
Лист самооценки заполняется в начале и в конце изучения темы. Фамилия, имя_________________________ Объединение _________________________ Тема_________________________________ Что нового узнал? _____________________ Чему новому научился? ________________ Чему хотел научиться, но не получилось? ______________________________________ Почему не получилось?__________________ Какие проблемы возникли при работе над темой? ___________________________ Пути решения проблем _________________
В области художественного творчества содержательная оценка строится в следующих формах: * групповое обсуждение; * участие в выставках, концертах; * презентация проектов художественной направленности. В области интеллектуальных, творческих и инициативных проявлений ребенка формами содержательной оценки стали: * «рефлексивная карта» ученика; * «тетрадь моих достижений»; * презентация исследовательских проектов (оформление результатов проектов в виде газет, сборников задач, сценариев праздников). Для итоговой аттестации используются: * итоговый проект, листы самооценки («чему научился?», «как я оцениваю свои знания?», «взгляд в будущее»); * содержательная характеристика, подготовленная педагогом; * «Ассамблея знаний»; * публичная демонстрация своих успехов и достижений («портфель» ученика).
Основной смысл – "показать все, на что ты способен".