Семинар-практикум Тема: Личностно- ориентированный подход Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 15 г. Липецка Семинар-практикум «Личностно - ориентированный подход в развитии музыкального (песенного) творчества дошкольников.
План работы: 1. Доклад музыкального руководителя Н.А. Ланиной на тему: «Личностно-ориентированный подход в развитии музыкального (песенного) творчества дошкольников. 2. Видеопросмотр НОД «В гости к маленькой елочке»
возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы музыкальной деятельности 3-5 лет Игровая (Сюжетно-ролевая игра) Музыкальные сюжетно-ролевые игры Музыкальные игры- фантазирования; Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе; Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия; Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений; Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием; Концерты-загадки; 5-7 лет Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность. Исследовательская (опытная) деятельность; Музыкальные игры-импровизации; Проектная деятельность; Театрализованная деятельность; Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты; Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей; Интегративная деятельность Компьютерные музыкальные игры; Клуб музыкальных интересов; Самостоятельная музыкальная деятельность детей Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников в ДО
Развитие музыкального слуха и голоса: «Чей домик?» муз. Е.Тиличеевой Усвоение певческих навыков: «Песня про ёлочку» Е.Тиличеевой сл. «Ёлочка» М.Бахутовой «Дед Мороз» Н.Лукониной ; Песенное творчество: Упражнение «Ау» Развитие музыкального слуха и голоса: «Баю-баю» (терция); «Ау» (кварта) Дыхательное упр. «Метелица» Усвоение певческих навыков: «Зима» В. Карасевой « Дед Мороз» Вихаревой; «Дед Мороз, ой, ой» «Ёлочка» Н. Бахутовой Песенное творчество: «Как зовут игрушку?»(мишка, заинька, Петрушка) Примерный репертуар на декабрь Для детей 3-4 лет
Задачи в области пения детей 3 – 4 лет: учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно; внятно произносить слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов; правильно передавать мелодию в диапазоне ми – си; петь с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него; формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню; не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слажено.
Развитие музыкального слуха и голоса: «Петрушка» В. Красевой; Усвоение певческих навыков: «Елочка», муз. А. Филиппенко, «Новогодний хоровод», муз. А. Филиппенко, «К деткам елочка пришла», муз. А. Филиппенко; Песенное творчество: «Пляска зайки» Н МУрычевой Развитие музыкального слуха и голоса: «Андрей-воробей» обр. Ю. Слонова; «Вот иду я вверх» Е. Тиличеевой; Дыхательное упр. «Дуем на снежинку» Усвоение певческих навыков: Елочка-проказница. Слова и музыка С. Насауленко «Праздник новогодний» «Дед Мороз, приходи скорее» Песенное творчество: «Как тебя зовут?», «Кто как поёт?» Приме рный репертуар на декабрь Для детей 4-5 лет
задачи по пению для детей 4-5 лет: продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно; правильно передавать мелодию в пределах ре – си; различать звуки по высоте; внятно произносить слова; брать дыхание между короткими музыкальными фразами; вместе начинать и заканчивать песню; слышать вступление; уметь петь с инструментальным сопровождением и без него ( с помощью педагога); петь выразительно, передавая характер песни (маршевый, танцевальный и колыбельный).
Развитие музыкального слуха и голоса: «Угадай мелодию», «Лесенка- чудесенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной Усвоение певческих навыков: «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, «Зимушка», муз.и сл. Г. Вихаревой «Голубые санки» М. Иорданского Песенное творчество: «Частушки» (импровизация) Развитие музыкального слуха и голоса: «Прибаутка» обр. В. Карасевой, «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Комплекс. «Путешествие в царство Деда Мороза Усвоение певческих навыков: «Новогодний хоровод» «Слышишь, кто то идёт» «С Новым годом» муз. и сл. С. Елизаровой. «Хоровод с Дедом Морозом» сл и муз. Е. Пряхиной. Песенное творчество: «Зайка, зайка, где бывал?» М. Скребковой Примерный репертуар на декабрь Для детей 5-6 лет
задачи для детей 5 – 6 лет в области пения: учить петь выразительно, без напряжения, плавно, лёгким звуком в диапазоне ре – до 2, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; продолжать учить правильно передавать мелодию, петь меццо форте (умеренно громко) и пиано (тихо) в разных темпах самостоятельно (в сопровождении музыкального инструмента, с воспитателем без музыкального сопровождения); учить сольному исполнению ранее выученных песен.
Развитие музыкального слуха и голоса: «Повтори звуки», «Кто в домике живет?» Н. Г. Кононовой Усвоение певческих навыков: «Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова; «Ёлка-ёлочка», муз. Т. Попатенко, «Новогодняя песня», муз. и сл. Н. Г. Коношенко «К нам приходит Новый год» В. Герчик. Песенное творчество: «Весёлая и грустная песенки» В. Агафонников. Развитие музыкального слуха и голоса: «Горошина» В. Карасевой «Вальс» Е. Тиличеевой; Комплекс «Царство Бабы Яги» Усвоение певческих навыков: «Новогодний хоровод» Т. Кулиновой «Елочка, волшебная» студия Родники. «Русская душа» Алифировой «Дед Мороз и валенки» р.н. песня. Песенное творчество: «Снежок» Т. Бырченко, «Кто шагает рядом?» Г. Зингера. Примерный репертуар на декабрь Для детей 6-7 лет
Для подготовительной к школе группы в области пения определяются следующие задачи: учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание в пределах до 1 – ре 2, правильно передавая мелодию; брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы; учить самостоятельно начинать и заканчивать песню; петь индивидуально и коллективно; продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность; развивать стремление самостоятельно исполнять песни.