Эффективность воспитательной деятельности– путь к личностному развитию ребенка ПЕДСОВЕТ
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Кухаренко М.П. 2. Доклад «Эффективность воспитательной деятельности – путь к личностному развитию ребенка» Помелило О.С. 3. Результаты диагностических исследований личностного роста, удовлетворенности школьной жизнью, учащихся, показателей изменений отдельных сторон жизни школы, уровня стремления к саморазвитию учителей Савула В.В. 4. Работа в группах «Современные педагогические технологии, формы и методы, повышающие эффективность воспитательной работы во время учебно-воспитательного процесса» 5. Рефлексия Помелило О.С. 6. Решение педагогического совета 7. Разное План проведения
Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого! Кант И. В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Спенсер Г. Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему. Мишель Монтень
Показатели эффективности Личность самого воспитанника Детский коллектив Профессиональная позиция педагога Организационные условия обеспечивающие эффективность процесса воспитания
Самовоспитание, самосовершенствование процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности
Человеческие потребности: познавательные; в самоутверждении; в самовыражении; в самоопределении; в безопасности; в самореализации.
ЗАДАЧИ В области воспитания: В области обучения В области социализации В области физического развития
Диагностико-результативный компонент воспитанность учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса; сформированность классного коллектива; репутация класса; проявление индивидуальности, «лица» класса.
Диагностико-результативный компонент воспитанность учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса; сформированность классного коллектива; репутация класса; проявление индивидуальности, «лица» класса.
Изменение отдельных сторон школьной жизни (педагоги)
сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Педагогические технологии -
Компоненты воспитательных технологий Целеполагание Диагностирование Проектирование Конструирование Деятельностный Управленческий Содержательный
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Толстой Л. Н. Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети. Руссо Ж.
Эффективность воспитательной деятельности– путь к личностному развитию ребенка ПЕДСОВЕТ
Технология педагогической поддержки 1 группа (учителя-предметники 9 – 11 кл.) фиксация факта, диагностика, установление контакта с ребенком, совместная оценка проблемы; совместный поиск причин возникновения проблемы; проектирование действий педагога и ребенка, налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме; действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, безотлагательная помощь школьнику); совместное обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов, переформулированные затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта.
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили 2 группа (учителя-предметники 5 – 8 классы) способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание.
Игровые технологии 3 группа (учителя начальных классов) эффективный способ активизации; по своей природе имеют сильную мотивационную сферу; многофункциональные; коллективные и групповые формы работы, в основе которых - соревнование; имеют конечный результат, четко поставленную цель и соответствующее педагогическое влияние.
Технология коллективно-творческого воспитания И.П. Иванова 4 группа (кл.руководители 5 – 8 классов, воспитатели ГПД) включение детей в улучшение окружающего мира; соучастие детей в воспитательном процессе; коллективно – деятельностный подход к воспитанию: целеполагание, организация деятельности, творчество, эмоциональное насыщение жизни; организация соревнования, игры в жизнедеятельности детей; комплексный подход к воспитанию; личностный подход, одобрение социального роста детей.
Компоненты воспитательных технологий Целеполагание Диагностирование Проектирование Конструирование Деятельностный Управленческий Содержательный
Эффективность воспитательной деятельности– путь к личностному развитию ребенка ПЕДСОВЕТ
1. Классным руководителям ознакомиться с новыми воспитательными технологиями и концепциями на заседаниях МО. (руководитель МО) 2. С целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития интереса к учебе, использовать в работе учителей-предметников активные технологии. (учителя школы, учебная часть) 3. Создавать для учащихся микроклимат организационных, дидактических, морально-психологических условий и возможностей для активизации личностного роста. (учителя школы) 4. Проводить систематический анализ деятельности педагогов, обобщать позитивный опыт по организации воспитательного процесса в классе и школе. (зам.директора по ВР) 5. Стимулировать деятельность педагогического коллектива по повышению эффективности воспитательной работы. (администрация) Проект решения педсовета