Активный лексикон семиклассника Исследовательская работа Работу выполнил: ученик 7 класса МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Филатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Выполнила ученица 9 класса МОУ ООШ с. Миткирей Ликучёва Татьяна.
Advertisements

Лексикология Слово Лексическое значение ( прямое и переносное ) Синонимы антонимы омонимы Происхождение слова ( исконно русские слова, заимствованные,
Лексика и фразеология Особенности лексического состава языка. 10 класс.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Что такое родной язык?. Это наше мышление, воплощающееся в словах, это – нечто, на чём сходятся все интересы, это путь к самостоятельной творческой работе,
Дорогие ребята! Мы, учащиеся 10 класса, обращаемся к Вам с просьбой:«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное.
Проект по русскому языку 6 класс.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Сравнительный анализ лексикона учащихся 2-х и 9-х классов МОУ «СОШ п.Чернореченский» Выполнила: ученица 9-а класса Смирнова Алина Руководитель: учитель.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Русский язык и культура речи Тема 2. Лексический состав русского языка к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Обобщение изученного по теме «Лексика» 10 класс. Выполнила: Бабакина Н.И. МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация Социальный проект Виртуальный журнал путешествия « Семь чудес языка». Выполнили: учащиеся 10 класса, Новолеушинской.
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Лексика Культура речи Домниной Арины и Моисеевой Ксении.
В чём богатство русского языка «Грамотеи города Коврова» Руководители лаборатории: Дмитриева Марина Геннадьевна Лукичёва Наталья Борисовна Лаборанты: Липатова.
Транксрипт:

Активный лексикон семиклассника Исследовательская работа Работу выполнил: ученик 7 класса МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Филатов Антон Руководитель: Новосадова Н. В.

Объект и предмет исследования Объект исследования: устная речь учащихся 7 б класса р. п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Объект исследования: устная речь учащихся 7 б класса р. п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Предмет исследования: особенности лексикона семиклассников с точки зрения сферы его употребления и стилевой окраски, проявляющиеся в процессе неформального общения. Предмет исследования: особенности лексикона семиклассников с точки зрения сферы его употребления и стилевой окраски, проявляющиеся в процессе неформального общения.

Цель работы Выявить активный словарный состав речи семиклассника Выявить активный словарный состав речи семиклассника Сравнить лексикон мальчиков и девочек Сравнить лексикон мальчиков и девочек Достижение поставленной цели шло через решение следующих задач: –Изучение дополнительной учебной литературы по лексикологии –Анализ лексики семиклассников с точки зрения сферы употребления

Метод и материал исследования Описательный метод: наблюдение, обобщение. Описательный метод: наблюдение, обобщение. Около 2 тысяч словоупотреблений десяти семиклассников (5 мальчиков и 5 девочек) Около 2 тысяч словоупотреблений десяти семиклассников (5 мальчиков и 5 девочек) Ручные записи устной речи учащихся в неформальной обстановке Ручные записи устной речи учащихся в неформальной обстановке Неинформированность учащихся о сборе материала Неинформированность учащихся о сборе материала Материал собирался в течение двух месяцев Материал собирался в течение двух месяцев

Лексикология Многозначность слова (однозначное и многозначное ) Стилистическая окраска слова Слова с точки зрения употребления Происхождение слова (Исконно русские, заимствованные, устаревшие, неологизмы) Синонимы Антонимы Омонимы Лексическое значение (прямое и переносное ) Слово

Общеупотребительная лексика. Например: вода, земля, лес, хлеб, идти, есть, кушать, зима, яркий, работать, читать, журнал, девушка, слово, голова и др. Среди этих слов выделяются слова стилистически нейтральные, т.е. такие слова, которые одинаково можно услышать и в научном докладе, и в повседневном разговоре, которые можно прочесть и в деловом документе, и в дружеском письме.. Например: вода, земля, лес, хлеб, идти, есть, кушать, зима, яркий, работать, читать, журнал, девушка, слово, голова и др. Среди этих слов выделяются слова стилистически нейтральные, т.е. такие слова, которые одинаково можно услышать и в научном докладе, и в повседневном разговоре, которые можно прочесть и в деловом документе, и в дружеском письме.

. Лексика ограниченного употребления. 1) Диалектная лексика. 1) Диалектная лексика. Слова, употребление которых свойственно людям, живущим в определённой местности( рушник, печень, яруг, бурак ). Слова, употребление которых свойственно людям, живущим в определённой местности( рушник, печень, яруг, бурак ). 2) Профессиональная и терминологическая лексика. 2) Профессиональная и терминологическая лексика. Слова, употребление которых свойственно людям определенных профессий, имеющие сферой своего использования какую-либо специальную отрасль науки или техники( синхрофазотрон, синус, морфема ).

3) Жаргонная и арготическая лексика. Слова, употребление которых свойственно людям, образующим обособленные социальные группы, составляют лексику жаргонную. Слова, употребление которых свойственно людям, образующим обособленные социальные группы, составляют лексику жаргонную. Кроме того, сохраняется и постоянно обновляется лексика молодёжного – школьного и студенческого – жаргона Кроме того, сохраняется и постоянно обновляется лексика молодёжного – школьного и студенческого – жаргона

Общеупотребительная лексика Всего слов 1807 Девочки 1257 Мальчики 550

Жаргонизмы и просторечия Всего 370 слов Девочки 205 Мальчики 165

Словарик школьного сленга Башка - голова Забей - забудь Клево – очень хорошо Литра – литература Облом – неудача Матика - математика Отстой - плохо Ржач - смех Прикольно - смешно Офигеть – удивиться Супер – очень хорошо Фильтруй базар – выбирай выражения Шухер - опасность Чувак – обращение к однокласснику

Ненормативная лексика Всего 200 слов Девочки 98 Мальчики 102

Эмоциональные междометия Ок (согласие) Йо (восхищение) Вау (восхищение) Блин (удивление, восхищение, радость, разочарование)

Активный лексикон семиклассника в % соотношении Всего слов 2377 Общеупотребительные слова 1807 – 76 % Просторечная и жаргонная лексика 370 – 16 % Грубая и ненормативная лексика 200 – 8%

Активный лексикон семиклассника

Активный лексикон мальчиков и девочек в % соотношении Девочки Мальчики Всего слов Всего слов Общеупотребительные слова 1257 – 80% Общеупотребительные слова 550 – 67 % Просторечная, грубая и жаргонная лексика 205 – 16% Просторечная, грубая и жаргонная лексика % Ненормативная лексика 98 – 6 % Ненормативная лексика 102 – 18%

И. С. Тургенев «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии творить чудеса…Берегите чистоту языка как святыню!» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии творить чудеса…Берегите чистоту языка как святыню!»

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (А.Куприн) Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (А.Куприн)

Спасибо за внимание!