МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Личностные Метапредметные Предметные
стандарт требования содержание принцип метапредметности высокое качество образования
В соответствии с требованиями стандарта выпускник должен: - ориентироваться в информации - видеть и творчески решать проблемы - взаимодействовать с другими людьми
Немного истории … 1. Аристотель - «Метафизика» - первопричины бытия 2. XVII в – Разнообразие научных дисциплин и учебных предметов г. – «Основные положения единой трудовой школы» - метод проектов г. – Всеобуч г. - Метод проектов раскритиковали, вернулись к модели дореволюционного образования
МЕТАПРЕДМЕТ КАТЕГОРИЯ ЗНАНИЕ ЗНАК СМЫСЛ ПРОБЛЕМА ЗАДАЧА
ФГОС включает, в качестве обязательного требования, обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.
МЕТАПРЕДМЕТ = УУД Целеполагание, планирование, поиск информации, сравнение, анализ, синтез, контроль, оценка.
математика химия физика биология Метапредметная деятельность ОУД
Основные понятия 1. Метадеятельность – определяется уровнем развития личности 2. Метазнание – знания о знании 3. Метаспособы – открывают новые способы решения проблем 4. Метаумения – теоретическое мышление, переработка информации, творческое и критическое мышление, регулятивные умения…
Громыко Ю. В. Метапредметы: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача» Предмет 1Предмет 2Предмет 3 Метазнания Метаспособы
Кузнецова А. А. Метапредметные результаты (компетентности) Предмет 1Предмет 2Предмет 3 Решение проблем в учебных и жизненных ситуациях
Асмолов А. Г. УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Ключевые компетентности Умение учиться
Хуторской А. В. Метапредметное содержание Учебные предметы
Особенности метапредметного занятия 1. Интегрированное с применением ИКТ 2. Учащиеся осваивают способы работы со знанием 3. Содержание составляют единицы, носящие универсальный характер 4. Учитель в совершенстве владеет предметом
Работа школы по реализации метапредметного подхода 1. Четко осознавать, что ФГОС – это развитие, продолжение 2. Тщательно изучить все документы по стандарту 3. Начинать работу по введению ФГОС в основной школе уже сегодня 4. Осуществлять сетевое взаимодействие педагогов 5. Менять позицию учителя
Оценка качества образования Параметр КритерийПоказатель Качество образовательного процесса Инфраструктура Интеллектуальный потенциал Научно- методическое сопровождение Качество образовательного результата Личностные Метапредметные Уровень развития психологических процессов, Формирование УУД Предметные
Спасибо за внимание !