МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Advertisements

«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Транксрипт:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Личностные Метапредметные Предметные

стандарт требования содержание принцип метапредметности высокое качество образования

В соответствии с требованиями стандарта выпускник должен: - ориентироваться в информации - видеть и творчески решать проблемы - взаимодействовать с другими людьми

Немного истории … 1. Аристотель - «Метафизика» - первопричины бытия 2. XVII в – Разнообразие научных дисциплин и учебных предметов г. – «Основные положения единой трудовой школы» - метод проектов г. – Всеобуч г. - Метод проектов раскритиковали, вернулись к модели дореволюционного образования

МЕТАПРЕДМЕТ КАТЕГОРИЯ ЗНАНИЕ ЗНАК СМЫСЛ ПРОБЛЕМА ЗАДАЧА

ФГОС включает, в качестве обязательного требования, обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.

МЕТАПРЕДМЕТ = УУД Целеполагание, планирование, поиск информации, сравнение, анализ, синтез, контроль, оценка.

математика химия физика биология Метапредметная деятельность ОУД

Основные понятия 1. Метадеятельность – определяется уровнем развития личности 2. Метазнание – знания о знании 3. Метаспособы – открывают новые способы решения проблем 4. Метаумения – теоретическое мышление, переработка информации, творческое и критическое мышление, регулятивные умения…

Громыко Ю. В. Метапредметы: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача» Предмет 1Предмет 2Предмет 3 Метазнания Метаспособы

Кузнецова А. А. Метапредметные результаты (компетентности) Предмет 1Предмет 2Предмет 3 Решение проблем в учебных и жизненных ситуациях

Асмолов А. Г. УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Ключевые компетентности Умение учиться

Хуторской А. В. Метапредметное содержание Учебные предметы

Особенности метапредметного занятия 1. Интегрированное с применением ИКТ 2. Учащиеся осваивают способы работы со знанием 3. Содержание составляют единицы, носящие универсальный характер 4. Учитель в совершенстве владеет предметом

Работа школы по реализации метапредметного подхода 1. Четко осознавать, что ФГОС – это развитие, продолжение 2. Тщательно изучить все документы по стандарту 3. Начинать работу по введению ФГОС в основной школе уже сегодня 4. Осуществлять сетевое взаимодействие педагогов 5. Менять позицию учителя

Оценка качества образования Параметр КритерийПоказатель Качество образовательного процесса Инфраструктура Интеллектуальный потенциал Научно- методическое сопровождение Качество образовательного результата Личностные Метапредметные Уровень развития психологических процессов, Формирование УУД Предметные

Спасибо за внимание !