Прохоренков Д.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 64 г. Нижний Тагил ТРАДИЦИИ УРОКА. Полезные ритуалы педагогического общения. (по страницам книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники»).
Идеальное управление когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.
Приемы поддержания авторитета учителя 1. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ О УРОВНЯ ФОРМУЛА 1: учитель показывает свой пример выполнения творческого или хотя бы сложного задания.
Приемы поддержания авторитета учителя 2. ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ФОРМУЛА 2: учитель выходит за пределы учебника.
ФОРМУЛА 4: учитель демонстрирует знание молодежной субкультуры. ФОРМУЛА 3: учитель выходит за рамки своего учебного предмета.
Приемы поддержания авторитета учителя 3. СРАВНЯЙТЕ ПОЗИЦИИ ФОРМУЛА 5: учитель сам ставит себя в позицию оцениваемого.
Приемы поддержания авторитета учителя 4.СОВЕТУЙТЕСЬ! ФОРМУЛА 6: по всяким сложным вопросам, проблемам отношений учитель советуется с детьми!
Традиции урока Вход в урок Завершение урока Отдых
Дирижируем уроком Четкая команда Невербальное управление Помоги мне Резюме
Типовые вопросы резюме: 1. Что нравится на уроках? 2. Что не нравится на уроках? 3. Можешь ли учиться лучше по предмету? 4. Что мешает учиться лучше? 5. Какие действия учителя считаешь неправильными? 6. Поставь отметку учителю по 10-бальной системе. Обоснуй ее. 7. Поставь себе отметку по 10-бальной системе? Обоснуй ее.