Кружок
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский.
На протяжении прошлого учебного года я вела в своей группе кружковую работу «Веселая клякса» по нетрадиционной технике рисования. Рисование пальчиками и ладошками, печатками от картофеля и предметов, рисование тычками из поролона и ватными палочками - это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
Мы рисуем
Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись. Когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребёнок оставляет следы на бумаге. Он пытается определить и сам находит сходство с чем либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты и деревья.
Гуси –лебеди и петушок- золотой гребешок
Кружковая работа продолжится и в этом учебном году. Мы будем использовать новые способы рисования : * печать листьев *кляксография ( в основе лежит обычная клякса ) *раздувание краски( с помощью трубочки для коктейля ) *монотипия( зеркальное отражение объектов )
*фотокопия ( рисование свечой ) *проступающий рисунок *выполнение витражей ( клеевые картинки ) *каракулеграфия *шаблон аграфия