Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.
Advertisements

К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Художественное познание.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Знания о последствиях научно-технического прогресса Знания о последствиях научно-технического прогресса Наука об использовании ограниченных ресурсов для.
Культура.Наука.Искусство Сумма результатов творческой деятельности людей Одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний Художественное.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
Образование В России.
Образование Презентацию подготовил учитель истории ГБОУ СОШ 799 Свидерский А.А.
Искусство Что такое искусство? Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ИСКУССТВО. Наука Понятие « наука ». Функции современной науки. Этика науки. Образование. Требования к системе современного образования.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Транксрипт:

Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс

Образование – результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни

Пути получения образования Обучение в учебных заведениях Образование в семье (при наличии соответствующих условий) Самообразовани е – знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи обучающих лиц

Функции образования образование Воспроизводит рабочую силу различной квалификации Формирует свободную личность Является социальным лифтом Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социо-культурного опыта

Основные элементы системы образования в России Дошкольное образование _________ Ясли, детские сады Дошкольное образование _________ Ясли, детские сады Общее образование (начальное, основное, среднее) _________ Начальные, основные, средние школы, гимназии, лицеи Общее образование (начальное, основное, среднее) _________ Начальные, основные, средние школы, гимназии, лицеи Профессионально е образование (начальное, среднее, высшее) ________ ПТУ, училища, лицеи, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты Профессионально е образование (начальное, среднее, высшее) ________ ПТУ, училища, лицеи, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты Дополнительное образование _________ Дома творчества, институты повышения квалификации, курсы и т.д. Дополнительное образование _________ Дома творчества, институты повышения квалификации, курсы и т.д.

Общие тенденции в развитии образования Тенденция Ее сущность Гуманизация образования Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям Гуманитаризация образования Повышение роли социально-гуманитарных дисциплин, в образовательном процессе Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для развитых стран, интеграция образовательных систем Компьютеризация процесса образования Использование современных технологий обучения, телекоммуникационных систем

Искусство, его виды, место в жизни человека Искусство – вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром, другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях

Виды искусства архитектура Изобразительное искусство живопись скульптура Декоративно- прикладное искусство графика литература музыка театр цирк балет кино Телевизионное творчество фотоискусство эстрада

Художественный образ – рожденное воображением человека, который творчески работает в какой-либо области искусства, выражение его мысли и чувств, вызванных индивидуальным восприятием действительности

Специфика искусства Является образным и наглядным Специфические способы воспроизведения действительности (слово, звук, цвет, форма и т.д.) Большая роль воображения и фантазии творца

Функции искусства Восстанавливает гармонию, утраченную в действительности, способствует психическому уравновешиванию личности Осмысливает и преобразовывает жизнь, познает ее Воспроизводит в художественных образах все, что интересно человеку Раскрывает систему ценностей, формирует чувство прекрасного, доброту, достоинство личности Украшает мир

Наука в современном обществе Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека Цель науки – получение научных знаний, которые лежат в основе научной системы мира

Составные элементы науки Научные учреждения Ученые с их знаниями, способностями и опытом Методы научно- исследовательской работы (наблюдение, эксперимент) Специальное оборудование Особый язык

Характерные черты Обоснованность утверждений Достоверность полученных результатов Системность исследований

Научные знания – знания, добытые наукой Система последовательных действий Выдвижение гипотезы наблюдение эксперимент Внедрение в практику

Система наук Естественные – науки, изучающие природу Общественные – науки, изучающие общество Технические науки – науки, изучающие действие законов физики и химии в технических устройствах

Функции науки Объясняет знания о мире, выстраивает их в целостную систему, способствуя выработке мировоззрения Познает и объясняет устройство мира и законов его развития Выполняет функцию производительной силы общества Прогнозирует изменения в мире и их последствия, раскрывает опасные тенденции существования общества, формулирует рекомендации по их преодолению

Задачи науки на ближайшее будущее Разработать качественно новые источники энергии, сделать управляемой ядерную реакцию Продлить жизнь человека и обеспечить население продуктами с помощью генной инженерии и достижений медицины Использовать компьютерные технологии в изучении сложных социальных и экономических процессов