Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс
Образование – результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни
Пути получения образования Обучение в учебных заведениях Образование в семье (при наличии соответствующих условий) Самообразовани е – знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи обучающих лиц
Функции образования образование Воспроизводит рабочую силу различной квалификации Формирует свободную личность Является социальным лифтом Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социо-культурного опыта
Основные элементы системы образования в России Дошкольное образование _________ Ясли, детские сады Дошкольное образование _________ Ясли, детские сады Общее образование (начальное, основное, среднее) _________ Начальные, основные, средние школы, гимназии, лицеи Общее образование (начальное, основное, среднее) _________ Начальные, основные, средние школы, гимназии, лицеи Профессионально е образование (начальное, среднее, высшее) ________ ПТУ, училища, лицеи, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты Профессионально е образование (начальное, среднее, высшее) ________ ПТУ, училища, лицеи, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты Дополнительное образование _________ Дома творчества, институты повышения квалификации, курсы и т.д. Дополнительное образование _________ Дома творчества, институты повышения квалификации, курсы и т.д.
Общие тенденции в развитии образования Тенденция Ее сущность Гуманизация образования Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям Гуманитаризация образования Повышение роли социально-гуманитарных дисциплин, в образовательном процессе Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для развитых стран, интеграция образовательных систем Компьютеризация процесса образования Использование современных технологий обучения, телекоммуникационных систем
Искусство, его виды, место в жизни человека Искусство – вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром, другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях
Виды искусства архитектура Изобразительное искусство живопись скульптура Декоративно- прикладное искусство графика литература музыка театр цирк балет кино Телевизионное творчество фотоискусство эстрада
Художественный образ – рожденное воображением человека, который творчески работает в какой-либо области искусства, выражение его мысли и чувств, вызванных индивидуальным восприятием действительности
Специфика искусства Является образным и наглядным Специфические способы воспроизведения действительности (слово, звук, цвет, форма и т.д.) Большая роль воображения и фантазии творца
Функции искусства Восстанавливает гармонию, утраченную в действительности, способствует психическому уравновешиванию личности Осмысливает и преобразовывает жизнь, познает ее Воспроизводит в художественных образах все, что интересно человеку Раскрывает систему ценностей, формирует чувство прекрасного, доброту, достоинство личности Украшает мир
Наука в современном обществе Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека Цель науки – получение научных знаний, которые лежат в основе научной системы мира
Составные элементы науки Научные учреждения Ученые с их знаниями, способностями и опытом Методы научно- исследовательской работы (наблюдение, эксперимент) Специальное оборудование Особый язык
Характерные черты Обоснованность утверждений Достоверность полученных результатов Системность исследований
Научные знания – знания, добытые наукой Система последовательных действий Выдвижение гипотезы наблюдение эксперимент Внедрение в практику
Система наук Естественные – науки, изучающие природу Общественные – науки, изучающие общество Технические науки – науки, изучающие действие законов физики и химии в технических устройствах
Функции науки Объясняет знания о мире, выстраивает их в целостную систему, способствуя выработке мировоззрения Познает и объясняет устройство мира и законов его развития Выполняет функцию производительной силы общества Прогнозирует изменения в мире и их последствия, раскрывает опасные тенденции существования общества, формулирует рекомендации по их преодолению
Задачи науки на ближайшее будущее Разработать качественно новые источники энергии, сделать управляемой ядерную реакцию Продлить жизнь человека и обеспечить население продуктами с помощью генной инженерии и достижений медицины Использовать компьютерные технологии в изучении сложных социальных и экономических процессов