Цели урока Цель: создание условий для закрепления изученого материала по теме «Части речи» Задачи: 1. Образовательные: 1) Обобщить знания учащихся о частях речи; совершенствовать умение определять у имени существительного, имени прилагательного падеж, у глагола время. Закрепить умение распознавать имена прилагательные в тексте; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; правописание родовых окончаний имен прилагательных. 2. Развивающие: -развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, мышления, наблюдательности; развитие интереса к способам учебной деятельности. Формирование навыков обобщения материала. 3. Воспитательные: - воспитание уважения друг к другу; воспитание любви к языку, к маме Цель: создание условий для закрепления изученого материала по теме «Части речи» Задачи: 1. Образовательные: 1) Обобщить знания учащихся о частях речи; совершенствовать умение определять у имени существительного, имени прилагательного падеж, у глагола время. Закрепить умение распознавать имена прилагательные в тексте; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; правописание родовых окончаний имен прилагательных. 2. Развивающие: -развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, мышления, наблюдательности; развитие интереса к способам учебной деятельности. Формирование навыков обобщения материала. 3. Воспитательные: - воспитание уважения друг к другу; воспитание любви к языку, к маме
Психологический настрой. – Дети, вам тепло? – В классе светло? – Прозвенел уже звонок? – Уже закончился урок? – Только начался урок? – Хотите учиться? Значит, можно всем садиться. – Дети, вам тепло? – В классе светло? – Прозвенел уже звонок? – Уже закончился урок? – Только начался урок? – Хотите учиться? Значит, можно всем садиться.
Ввод в урок О какой части речи говорится в загадке? Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?
Ввод в урок О какой части речи говорится в загадке? Есть одно такое имя Назовет любой предмет И на все нам даст ответ. Это главная часть речи, Обозначает все на свете, Без нее никак нельзя.
Ввод в урок О какой части речи говорится в загадке? Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придет. Летит ракета, Цветут сады И хлеб в полях растет.
Пишем красиво Разгадайте ребус: а-3, м
Каллиграфическая минутка Мм ма Мб мв Мг
Кладовая знаний М. г. зин, м. дарин, м. лина, метрос, мед л. н(н)о, мес. ц, метро, м.кровь, м.тор, м.шок, м. тал()лл, мебель. М. г. зин, м. дарин, м. лина, метрос, мед л. н(н)о, мес. ц, метро, м.кровь, м.тор, м.шок, м. тал()лл, мебель.
- Что такое имя существительное? -Перечисли названия и вопросы падежей имени существительного? - Каким членом предложения является имя существительное? - Назови типы склонений существительных «Имя существительное. Практичность теории»
[маман]
-Что такое имя прилагательное? -Каким членом предложения является имя прилагательное? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное в м.р.? в ж.р. ? в ср.р. - С какой частью связано имя прилагательное? «Имя прилагательное. Практичность теории»
«Выбери нас». Мама! На всем белом свете не найдется более теплого слова! Человек появляется на белый свет. Открыв свои маленькие глазки, он видит частичку себя маму, слышит ее запах, голос. Прикасаясь к маминым рукам, чувствуешь любовь и радость. Любовь матери проявляется в каждой мелочи.
[мази]
-Что такое глагол? -Каким членом предложения является глагол? - Что такое неопределёная форма глагола? - Как различить времена глаголов? -Что знаете о правописании глаголов? - Как различить спряжение глаголов? «Глагол. Практичность теории»
Совместный разбор Вскормила- спр., вр; вырастила – спр., вр.; лелеет- спр., вр.; уважает - спр., вр.; не доставлять- спр., вр; не найдёт – спр., вр.; проявятся- спр, вр
[муттер]
отдых
-Что такое местоимение? -Каким бывают членом предложения является местоимение? - Какие бывают местоимения? - Как изменяется местоимение? «Местоимение. Практичность теории»
к нему о них с тобой от нас за вас у меня Р а б о т а в парах
к нему - о них - с тобой- от нас - за вас - у меня- Работа в парах Самопроверка Д.п., 3 л П.п., 3 л Т.п., 2 л Р.п., 1 лВ.п., 2 л Р.п., 1 л
[мама]
-Что такое имя числительное? Наречие? -Каким бывают членом предложения наречие? - Какие бывают имена числительные? «Имя числительное. Наречие. Практичность теории»
В гости к пословицам Работа в группах Кто больше запишет пословиц с именами числительными?
Составить предложения по схемам
[ма]
Синквейн 1. Мама 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Предложение из 4 слов 5. Синоним
Эссе «Моя мама»
Ана
Итог урока Что нового узнали? Что было интересного? В чём я ещё затрудняюсь?