Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Основные принципы 1. Системный подход к организации обучения с четкими целями обучения 2. Пошаговое обучение, ориентированное на конкретного обучаемого.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
САВИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА Преподаватель общетехнических и специальных дисциплин ГОУ НПО ЯО Профессиональный лицей 2 МТН – технология как средство формирования.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Транксрипт:

преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект

Цель проекта разработать МТН - технологию обучения учащихся пользованию персональным компьютером в рамках курса « Информатики и ИКТ ».

Гипотеза : обучение информатике на основе МТН - технологии обучающихся будет успешным, если : 1. Модульная программа курса « Информатика и ИКТ » будет разработана в соответствии с МТН - концепцией. 2. Организация процесса обучения будет осуществляться в соответствии с теорией модульного обучения. 3. Обучение будет личностно - ориентированным, учитывающим индивидуальные особенности обучающихся, их профессиональные интересы.

Задачи проекта : 1. Рассмотреть изученность в теории и представленность в практике обучения информатике модульных технологий обучения. 2. Разработать содержание модульной программы курса « Информатика и ИКТ » для обучающихся отделения ППКРС профессионального политехнического колледжа в соответствии с МТН – концепцией. 3. Разработать обучающие модули в соответствии с МТН – программой обучения курсу « Информатика и ИКТ ». 4. Спроектировать методику ведения занятий и систему контроля знаний и навыков в соответствии с требованиями модульной технологии.

Этапы и сроки реализации проекта 1 Организационный этап ( сентябрь 2014) 2 Прогностический этап ( октябрь 2014 г. – май 2015 г.) 3 Практический этап ( сентябрь 2015 г. - май 2016 г.): 4 Аналитический этап ( сентябрь - ноябрь 2016 г.):

Организационный этап разработка методического обеспечения проекта. построение модели проекта ; выявление приоритетных проблем ; формирование гипотезы проекта ;

Прогностический этап методика проведения занятий в соответствии с положением МТН - концепции. разработка Учебных элементов ; выделение и обоснование исходного компонента деятельности обучения ; разработка модульной программы обучения информатике ; анализ содержания дисциплины « Информатика и ИКТ »;

Практический этап рассмотрение и утверждение положения о модульной программы обучения информатике на заседаниях ПЦК ; ознакомление обучающихся и родителей с положениями и этапами проекта ; мониторинг качества обучения с использованием модульной технологии при обучении « Информатике и ИКТ » ; мониторинг динамики мотивации личности студентов к обучению.

Аналитический этап подготовка материалов для публикации результатов проекта подготовка докладов для выступлений на заседаниях предметно – цикловых комиссий, интернет форумах подведение итогов реализации проекта

Планируемые образовательные результаты повышение мотивации обучающихся к освоению образовательных программ путем включения каждого обучающегося в осознанную учебную деятельность ; повышение уровня организации образовательного процесса ; создание комфортных условий ( включая индивидуальный темп ) работы для каждого обучающегося ; формирование у каждого студента навыков самоорганизации, самоуправления, самообучения и самоконтроля ; дифференцирование учебного процесса, как по объёму учебной работы, так и по методам ( способам и приёмам ) приложения теории к практике.

– это способ организации учебного процесса на основе блочно - модульного представления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно - методические блоки – модули, содержание и объём которых может варьироваться в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации, а так же желаний обучающихся, учитывающие выбор индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Модули могут быть обязательными и элективными. Модульное обучение

При проектировании модульных технологий основной целью является разработка модульной программы профессионального обучения конкретной профессии – МТН - программы

Процесс проектирования состоит из четырех этапов ( Э. Кроше.): анализ содержания и структуры профессиональной деятельности анализ содержания и структуры модульных блоков анализ навыков для каждого шага и определения необходимых учебных элементов составление МТН - программы обучения

Обучение, использующее Модули трудовых навыков, сокращенно МТН - концепция Среди существующих подходов к проектированию и организации Модульного обучения рядом преимуществ обладает концепция, разработанная Международным бюро труда, известная под названием « Обучение, использующее Модули трудовых навыков », сокращенно МТН - концепция. МТН – концепция ориентирует процесс обучения на формирование практических навыков, что сопровождается усвоением строго необходимых знаний. В МТН – концепции четко алгоритмизирован и методически обоснован процесс проектирования содержания обучения, системы контроля знаний, разработка модульного инструментария.

Основой МТН – технологии является : пошаговое обучение, ориентированное на обучаемого, и учебная документация с хорошо иллюстрированным учебным текстом, доступная пониманию широкого круга обучаемых ; системный подход к организации профессионального обучения с ясными целями обучения, установленными на основе анализа профессиональной деятельности специалистов, и действенными механизмами обратной связи ;

Основой МТН – технологии является : предварительная оценка образовательного уровня обучаемых и трехступенчатый система оценки результатов обучения ( текущий, промежуточный и итоговый контроль ). чрезвычайно гибкая модульная структура программ обучения, отвечающая как потребностям местных рынков труда, так и способностям отдельного обучаемого ;

Основным средством МТН – обучения является учебный элемент Учебный элемент – самостоятельная учебная брошюра, предназначенная для обучения ориентированного, как на самостоятельную работу обучаемого, так и на работу под руководством мастера. Каждый учебный элемент охватывает определенные практические навыки или теоретические знания.

Каждый учебный элемент включает в себя : четко сформулированную цель обучения ; перечень необходимого оборудования, материалов и вспомогательных средств и перечень сопутствующих учебных элементов и пособий ; страницы с иллюстрированным учебным текстом ; практические задания, необходимые для отработки формируемых навыков и проверочный тест.

Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект

Спасибо за внимание !