Родительское собрание «О роли родителей в формировании мотивации к учению» Подготовили: Маренина Т.А., Сергеева М.Ю.
В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется вид деятельности, - появляются новые люди, - складываются новые отношения между ребёнком и родителем
Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка
Цель: актуализировать проблему негативного отношения к учебе детей Задачи - разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с детьми, у которых не сформирован интерес к обучению; - повысить психологическую грамотность родителей путем создания алгоритма поведения родителей в «трудных ситуациях»
Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К. Д. Ушинский
Что такое мотивация ? Мотивация – это… Слово «мотивация» происходит от латинского глагола «movere», двигать Мотивация - это отношение школьника к учению, желание ребёнка учиться Говоря научным языком, мотивация - это совокупность факторов, определяющих поведение
Принципы работы в группах: Добровольность;Сотрудничество;Взаимодействие;Взаимопомощь;Деятельностный (неформальный) подход
Факторы, влияющие на успешность обучения в школе - Личностная готовность - Интеллектуальная готовность - Социально-психологическая готовность - Другие факторы
Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Личностная готовность Принятие на себя роли ученика Мотивация Самооценка Эмоциональная готовность
Интеллектуальная готовность Особенности памяти Уровень развития мышления Общее развитие речи Предпосылки учебной деятельности
Социально- психологическая готовность Умение строить отношения с окружающими контактность
Другие факторы Состояние физического здоровья Отношения в семье Уровень квалификации и личностные качества учителя
Релаксация
Как помочь школьнику в формированию мотивации к учению? - Как установить контакт с ребенком? - Как организовать помощь ребенку в учебе? - Как добиться систематического выполнения домашнего задания? - Как обеспечить правильное поведение ребёнка в школе?
Семья и школа должны работать вместе, дружно. Как одна семья, без школы, не может, обучить своего ребенка, также школа, без семьи, этого сделать не может
Рефлексия Я считаю, что общение прошло … Потому что … Я хочу, чтобы…
Наши пожелания: Занимайтесь со своими детьми, помогайте им Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.
Спасибо всем!