Система оценки качества дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Транксрипт:

Система оценки качества дополнительного образования детей

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ( ФЗ, Гл.10.Ст.75.)

Дополнительное образование строится на следующих приоритетных идеях: 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностный интерес, потребности, способности ребенка. 3. Возможность самореализации ребенка. 4. Единство обучения, воспитания, развития. 5. Практико – деятельностная основа образовательного процесса. Обязательно учитывается: - естественная любознательность ребенка; - потребность найти друзей; - желание попробовать себя в чем – то; сделать что – то; - все полученное пригодится в жизни. Здесь очень важно скоординировать все это для осуществления высокой оценки качества образовательной деятельности.

Основное требование к деятельности МБОУ ДОД ДД(Ю)Т – предоставление услуг по образованию и занятости. Основной функцией системы ДОД служит реализация ДОП и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства. Результат работы ДД(Ю)Т – качественные образовательные услуги, качественные условия получения данных услуг, качественные результаты образовательной деятельности Качество услуг зависит от создания условий для - социализации - развития - атмосферы сотрудничества - занятости - успешности и т. д. сотрудничества с семьей, с другими образовательными и не образовательными организациями реализации общеразвивающих программ структуры: - количества детей в группах - времени занятости ребенка -квалификации, профессионализма педагога -внутренних и внешних условий

Услуга – это действие, приносящее помощь, пользу другому и, одновременно, то, что делается для удовлетворения чьих – либо нужд, потребностей. Услуга в ДО предъявляется как общеразвивающая программа того или иного объединения, разрабатываемая и реализуемая конкретным педагогом, согласованная и утвержденная.

Понятие качества образования Качество образования – это цельная, неразрывно связанная характеристика, отражающая степень соответствия результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Структура оценки качества образовательной деятельности I. блок - Качество образовательных услуг II. Блок - Качество условий организации образовательной деятельности III. блок - Качество результатов образовательной деятельности

Оценка – это сравнение результатов с определенными критериями, эталонами или заданными нормативами. Оценка (оценивание) учебных достижений – это процесс определения уровня учебных достижений по отношению к заданным критериям или требованиям, или нормативным требованиям. Оценка эффективности деятельности ДД(Ю)Т состоит в сопоставлении полученных им результатов с затраченными ресурсами.

Основное требование к деятельности МБОУ ДОД ДД(Ю)Т – предоставление услуг по образованию и занятости. Этапы: - начало предоставления услуг; - непосредственное предоставление услуг; - итог.

Начало предоставления услуг: Условия (общественно-значимые) -успешность социализации, адаптации; -забота о здоровье и охрана прав детства -создание психологического микроклимата учитывая при этом, -количество детей в группах -время занятости ребенка -внутренние и внешние условия: защищенность, удобство, микроклимат и т.д. -личность педагога. Непосредственное предоставление услуг: Содержание - это материал ДОП, соответствующий - возрасту -естественной любознательности ребенка; -желанию попробовать себя в чем – то; сделать что – то; -что полученное на занятиях может пригодиться в жизни - влияние на будущий выбор профессии Процесс (реализация ДОП через образовательные услуги): личность педагога: квалификация, профессионализм, имидж. Итог: Результат на выходе ( качество образовательных услуг, качество условий, процесса, ну и достижения), но не формирование и развитие способностей.

Показателями качества образовательных услуг являются параметры трех групп: учебные, личностные, социально – педагогические. Учебные - реализация общеразвивающей программы; - результативность образовательного процесса; - наполняемость объединения; - сохранность контингента( количество учащихся, дошедших до конца учебного года); - участие в мероприятиях воспитательного, развивающего и образовательного характера. Личностные - динамика личностных изменений; - уровень воспитанности; - уровень творческой активности. Социально – педагогические (общественно-значимые) условия - успешность социализации, адаптации; - забота о здоровье и охрана прав детства; - создание психологического микроклимата (защищенность, удобство, микроклимат, культура, отзывчивость, понимание, доверие, уважение и т.д.); - влияние на будущий выбор профессии, учитывая при этом, - количество детей в группах; - время занятости ребенка; - квалификацию, профессионализм педагога; - внутренние и внешние условия.

Для подавляющего большинства потребителей качество процесса предоставления услуг имеет столь же важное значение, что и качество услуг., т. е. оценивается по соответствующим критериям не только, что приобретено (результаты), но и качество процесса приобретения (как и в каких условиях): доступность, защищенность, удобство, микроклимат, культура, отзывчивость, понимание, доверие, уважение, общение, а главное – имидж педагога и т.д.).Это потребительская оценка качества услуг, точка зрения потребителя. У педагогов свое видение и свое представление о параметрах оценки качества деятельности по разработке и реализации программ, результатов этих процессов, а также о параметрах оценки качества результатов каждого участника программы, как пассивного потребителя, добросовестного исполнителя.

Расхождение в оценке качества услуг между педагогом и потребителем - это одна из причин недостаточного изучения потребительской оценки качества услуг. Эту проблему можно решить через изучение и учет потребительской оценки качества. Проблема оценки качества образования в УДОД остается актуальной на сегодняшней день. От этой проблемы, а точнее – ее решения зависит конкурентоспособность ДД(Ю)Т. В этом огромную роль должна сыграть организация педагогической диагностики, система педагогического мониторинга: качества образовательных услуг, качества условий организации образовательной деятельности, качества результатов образовательной деятельности.

Благодарим за внимание!