ГБОУ лицей г. Сызрани « Современная концепция профильного образования в старшей школе. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Организация профильного обучения старшеклассников с 1 января 2012 года.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Формирование учебных планов 10-х классов учебный год.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
I. Базовые учебные предметы группы /направления/ Русский язык 2 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая право и экономику)2.
« Особенности реализации индивидуальных учебных планов в условиях МБОУ Гимназия 6 города Междуреченска »
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 35 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА.
Социальные партнеры Федеральное казенное учреждение СИЗО - 3 ГУФСИН России по РК ФКУ ИК -22 ГУФСИН России по Республике Коми МУДО " Дворец творчества.
Транксрипт:

ГБОУ лицей г. Сызрани « Современная концепция профильного образования в старшей школе. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся на учебный год ».

Образовательные результаты и входные требования Основной целью профилизации старшей школы является предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. В рамках обучения в старшей профильной школе также должны быть сформированы основания для продолжения образования. Таким образом, результатами профильного обучения являются : базовый общеобразовательный уровень ( освоение общеобразовательного минимума ), умение делать выбор ( т. е. умение анализировать мотивы выбора, анализировать внешние условия, прогнозировать и оценивать результаты выбора ), знания, умения, навыки расширенного или углубленного уровня по выбранным учащимся предметам ( систематическим курсам ), а также освоенное содержание выбранных учащимся краткосрочных курсов. Стартовыми условиями достижения перечисленных результатов образования являются успешное освоение учащимися основных общеобразовательных программ основного общего образования и совокупность результатов предпрофильной подготовки.

Учебный план образовательного учреждения и индивидуальная образовательная траектория учащегося При организации профильного обучения как определения и реализации учащимся индивидуальной образовательной траектории учебный план образовательного учреждения составляется как ответственное предложение школы ученику, с одной стороны, и документ, определяющий направления финансирования образовательного процесса, - с другой. С точки зрения учащихся и родителей, учебный план образовательного учреждения является перечнем содержания образования для ответственного выбора в нормативно заданных рамках. Указанные рамки ограничивают : - общую нагрузку учащегося, - количество часов, отводимых на освоение федерального, регионального и школьного компонентов Базисного учебного плана, - минимум часов, отводимых на освоение обязательных предметов федерального компонента : русский язык, иностранный язык, литература, математика, естествознание, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, – которые учащийся может изучать как на базовом, так и на профильном уровне.

Учебный план старшей школы лицея Предмет Название программы Кол-во недельных часов Кол-во групп Наполняемость групп Всего часов к финансированию Федеральный компонент. Обязательные предметы Русский язык Базовый уровень Литература Базовый уровень Физическая культура Базовый уровень ОБЖ Базовый уровень Иностранный язык Базовый уровень Профильный уровень 61 История Базовый уровень Профильный уровень 41 Математика Профильный уровень Углубленный уровень Обществознание Базовый уровень Профильный уровень Химия Базовый уровень Профильный уровень Биология Базовый уровень Профильный уровень Физика Базовый уровень Профильный уровень

Кроме обязательных предметов федерального компонента, учащемуся должны быть предложены для изучения обязательные предметы по выбору. Это те предметы Базисного учебного плана, которые фигурируют в составе предметных областей только в качестве « учебных предметов для профильного обучения »: география, информатика, технология ( черчение ), а также предметы, выделенные из состава интегрированных дисциплин : { право \ экономика \ обществознание } ( вместо интегрированного курса обществознания ), физика \ химия \ биология ( вместо интегрированного курса естествознания ).

Обязательные предметы по выбору Черчение Базовый уровень Профильный уровень Информатика и ИКТ Базовый уровень Профильный уровень Экономика Базовый уровень 0, Профильный уровень 2 Право Базовый уровень 0, Профильный уровень 2 География Базовый уровень Региональный компонент Основы проектирования Бизнес план Инженерный проект Исследовательский проект Компонент образовательного учреждения Элективные курсы 4832 Внеучебная деятельность: 248 Индивидуально-групповые занятия: 144 Резерв часов: 1 Итого часов к финансированию: 208

Школьный компонент содержания образования как предмет выбора учащегося Школьный компонент УП представлен избыточным списком тематических краткосрочных (17-51 часов ) модулей – элективных курсов. Элективные курсы могут иметь следующее предназначение : социальные практики, профессиональные пробы, предпрофессиональная подготовка, пропедевтика вузовских спецдисциплин, углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору, расширение границ углубляемых дисциплин из числа обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору общеразвивающие тренинги, удовлетворение познавательных интересов удовлетворение запросов местных сообществ, основанных на этнокультурной специфике.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ На основе учебного плана образовательного учреждения учащийся 10- го класса формирует собственный профиль обучения ( индивидуальную образовательную траекторию ), действуя по следующим правилам : учащийся должен выбрать каждый обязательный предмет на одном из предложенных уровней, учащийся может выбрать обязательный предмет по выбору на одном из предложенных уровней, сумма часов предметов федерального компонента, выбранных учащимся, должна составлять 32 часа ( в неделю ), учащийся должен выбрать систематический курс регионального компонента « Основы жизненного самоопределения » объемом 1 час ( в неделю ), (33 часа )

учащийся должен выбрать не менее 4 часов ( в неделю ) элективных курсов, учащийся может выбрать еще 2 часа ( в неделю ) элективных курсов, если они предложены образовательным учреждением в статусе программы дополнительного образования и организованы во второй половине дня. Аудиторная учебная нагрузка учащихся х классов не должна превышать предельно допустимых объемов ( при 6- дневной учебной неделе – 37 часов ).

Выбор учащегося не является разовой акцией : учащийся должен выбирать новые элективные курсы перед началом каждого полугодия, учащийся должен выбирать новый модуль курса регионального компонента « Основы проектирования » перед началом нового учебного года, учащийся может изменить свой выбор обязательного предмета по выбору или уровня освоения его содержания, а также уровня освоения содержания обязательного предмета перед началом второго полугодия 10- го класса и первого полугодия 11- го класса.

Предмет Название программы Кол-во нед.часов В ИУП Федеральный компонент. Обязательные предметы Русский язык Базовый уровень 11 Литература Базовый уровень 33 Физическая культура Базовый уровень 33 ОБЖ Базовый уровень 11 Иностранный язык Базовый уровень 3 Профильный уровень 6 История Базовый уровень 2 Профильный уровень 4 Математика Профильный уровень 6 Углубленный уровень 7 Обществознание Базовый уровень 2 Профильный уровень 3 Химия Базовый уровень 1 Профильный уровень 3 Биология Базовый уровень 1 Профильный уровень 3 Физика Базовый уровень 2 Профильный уровень 5

Обязательные предметы по выбору Черчение Базовый уровень 1 Профильный уровень 2 Минимальное количество часов для обязательного изучения 0 Информатика и ИКТ Базовый уровень 1 Профильный уровень 4 Минимальное количество часов для обязательного изучения 0 Экономика Базовый уровень 0,5 Профильный уровень 2 Минимальное количество часов для обязательного изучения 0 Право Базовый уровень 0,5 Профильный уровень 2 Минимальное количество часов для обязательного изучения 0 32 часа Региональный компонент Основы проектирования Бизнес план 1 Инженерный проект 1 Исследовательский проект 1 Минимальное количество часов для обязательного изучения 1 33 часа

Элективные курсы Количество часов в неделю ИУП «Методы решения уравнений и неравенств с параметром» 1 «Элементы теории пределов» 1 «Приемы решения тригонометрических функций» 1 «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики » 1 «В мире закономерных случайностей» 1 «Русский язык. Орфография» 1 «Программирование на языке «Паскаль» 1 «Английский на каждый день» 1 «Деловой английский» 1 «Методы решения физических задач» 1 «Практикум делового общения» 1 «Эффективное поведение в конфликте» 1 «Правовое регулирование экономических отношений». 1 «Международное право». 1 «История мировых религий». 1 «Решение расчетных задач по химии» 1 «Закономерности химических реакций» 1 «Генетика Человека» 1 «Начертательная геометрия. Чертежи элементарных геометрических объектов» 1 «Начертательная геометрия. Способы преобразования чертежей» 1 «Архитектурное строительство» 1 «Графический дизайн и реклама» 1 Минимальное количество часов 4 Максимальное количество часов 6 Всего 37 часов в неделю

Проект ИУП за личной подписью учащегося согласуется родителями (законными представителями) учащихся и подается в администрацию лицея в сроки и в порядке, утверждаемые ежегодно.

Порядок комплектования групп Устанавливаются следующие минимальное и максимальное количество учащихся в группе: 3.1. для обязательных предметов базового уровня минимальное количество учащихся в группе 1 человек, максимальное – 30 человек для обязательных предметов профильного уровня минимальное количество учащихся в группе 10 человек, максимальное – 30 человек для обязательных предметов по выбору базового или профильного уровня минимальное количество учащихся в группе 10 человек, максимальное – 30 человек для модулей курса «Основы проектирования» минимальное количество учащихся в группе 10 человек, максимальное – 30 человек для элективных курсов минимальное количество учащихся в группе 8 человек, максимальное – 30 человек.

В случае несоответствия количества учащихся в группе значениям, определенным в пп Положения администрация приводит его в соответствие с определенными настоящим Положением нормами наполняемости групп, руководствуясь следующим: Если количество желающих осваивать обязательный предмет на профильном уровне или обязательный предмет по выбору на базовом или профильном уровне меньше установленного настоящим Положением минимума, группа не может быть открыта. В этом случае учащимся предлагается сделать повторный выбор по данной строке ИУП. Если количество желающих осваивать модуль курса «Основы проектирования» меньше установленного настоящим Положением минимума, группа не может быть открыта. В этом случае учащиеся включаются в группы для освоения модуля, указанного ими как неприоритетный. Если количество желающих осваивать элективный курс меньше установленного настоящим Положением минимума, группа не может быть открыта. В этом случае учащимся предлагается сделать повторный выбор по данной строке ИУП, а элективный курс включается в список для выбора в следующее полугодие.

Если количество желающих осваивать программу обязательного предмета на профильном уровне или обязательного предмета по выбору на базовом или профильном уровне больше установленного максимума, часть учащихся не включаются в группу. При определении персоналий учащихся, которые не будут включены в группу, последовательно учитываются следующие факторы: 1) определяется группа учащихся, имеющих минимальный балл по предмету за курс основной школы, 2) среди них выстраивается рейтинг на основе входного тестирования.

Учащиеся, не включенные в группу на основании п , переводятся в группу, изучающую обязательный предмет на базовом уровне и получают предложение изменить свое решение относительно других предметов федерального компонента для получения необходимого объема часов из тех программ, группы по которым не доукомплектованы до максимального количества учащихся. Если количество желающих осваивать модуль курса «Основы проектирования» или программу элективного курса больше установленного в п.п максимума, администрация открывает две группы для освоения данного модуля или курса.

Порядок внесения изменений в ИУП учащегося в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору Учащийся может изменить решение о направленности и уровне освоения обязательных предметов и обязательных предметов по выбору или о перечне обязательных предметов по выбору, включенных в ИУП. Изменения в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору могут быть внесены в ИУП в следующие сроки: первая неделя II полугодия 10-го класса; первая неделя I полугодия 11-го класса.

Изменения могут быть внесены ИУП только при соблюдении следующих условий: 2.1. при сохранении общей нагрузки по предметам федерального компонента в объеме 32 часов при отсутствии у учащегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается при наличии мест, в соответствии с определенной в пп максимальной наполняемости группы, в группе, изучающей программу, которую учащийся планирует внести в свой учебный план после консультации с педагогом-консультантом, осуществляющим сопровождение формирования и корректировки индивидуальной образовательной траектории. Учащийся несет ответственность за самостоятельное освоение содержание образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее.