САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна
Самостоятельная работа студента (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента
Самостоятельная работа предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще – в учебной, научной и профессиональной деятельности
Формы СРС изучение и систематизация официальных государственных документов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет" изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации подготовку докладов и рефератов участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях
СРС способствует углублению и расширению знаний; формированию интереса к познавательной деятельности развитию познавательных способностей овладению приёмами процесса познания
На успешное выполнение СРС влияют: мотивированность учебного задания; чёткая постановка поставленных задач; владение студентом алгоритмами, методами и способами выполнения работы; чёткое определение преподавателем форм отчётности, объёма работы, сроков её представления; предоставление консультативной помощи студенту; чёткие критерии оценки; использование различных видов и форм контроля
Сознательность и активность, индивидуализация стиля работы, учёт трудоёмкости учебных дисциплин и оптимальное планирование – ведущие принципы СРС на сегодня!
Виды СРС Аудиторная Внеаудиторная
формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором источником написание рефератов; подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление; выполнение микроисследований; выполнение домашних заданий; компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости (тестовый контроль);
СРС с участием преподавателя: текущие консультации; коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин выполнение учебно-исследовательской работы (руководство и консультирование); прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков);
Критерии оценки результатов внеаудиторной работы 1. уровень освоения студентами учебного материала; 2. умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; 3. обоснованность и чёткость изложения ответа.
Спасибо за внимание!