Исторические периоды 9-11 век – Древняя Русь, Киевская Русь век – Удельная Русь, раздробленное государство век – Московская Русь
Тема урока « Возвышение Москвы »
Понять почему центром объединения русских земель стала Москва Цель :
Необходимо ответить на вопросы : 1. Почему раздробленные земли объединились ? 2. Кому была выгодная сильная княжеская власть ? 3. Как изменялась территория Московского княжества ? 4. Кто и как управлял Русью ? 5. Причины возвышения Москвы
Образовательная экспедиция – сбор и анализ обучающимися материалов для решения учебной задачи.
Образовательная экспедиция Тема работы экспедиции « Возвышение Москвы »
Над вопросами будут работать : 1. Почему раздробленные земли объединились ? 2. Кому была выгодная сильная княжеская власть ? 3. Как изменялась территория Московского княжества ? 4. Кто и как управлял Русью ? 5. Причины возвышения Москвы ПОЛИТИКИ СОЦИОЛОГИ ХРОНИСТЫ СТРАТЕГИ АНАЛИТИКИ
Умеет работать с письменным источником Умеет вести диалог и монолог Внимательно слушает и задает вопросы Качества участника экспедиции Применяет свой опыт и знания Умет обобщать и делать выводы Высказывает свое мнение Оперативно ведет поиск информации
Правила работы экспедиции : 1. Распределить роли в группе ( компьютерщик, оратор, историки ) 2. Открыть страницу группы на сайте 3. Прочитать задание. 4. Найти текстовый документ на сайте или распечатанный на столе. Прочитать. Выполнить задание устно ( можно делать заметки на бумажных вариантах текста ) 5. Компьютерщику найти на странице группы презентацию. Оформить слайд с ответом ( кратко !) 6. Оратору подготовить выступление. Выступить с ответом (1 минута ) 7. Слушать другие выступления. Письменно формулировать от группы один вопрос. 8. При необходимости пригласить руководителя группы поднятием таблички группы вверх.
Сайт
Причины объединения русских земель : Внешняя опасность Укрепление экономических связей Заинтересованность землевладельцев в защите Единая религия. Поддержка Православной церкви Единая национальная культура Сайт Сайт Презентация социологов Презентация социологов
Власть князя поддерживали : Бояре Горожане ( купцы, ремесленники ) Крестьяне Духовентство Все слои населения Сайт Сайт Презентация хронистов Презентация хронистов
Рост территории Московского княжества : Имя князя Название присоединенных земель Способ присоединения земель Даниил Александрович Коломна, Переяславль- Залесский Война Юрий Данилович Можайск Война Иван Данилович (Калита) Галич, Углич, Белоозеро, часть Ростовского княжества Покупка, получал ярлыки у хана Сайт Сайт Презентация стратегов Презентация стратегов
Политическая система Руси Хан Золотой Орды Великий Владимирский князь Платить дань Быть судьей Распоряжаться владимирским землями Поддерживать отношения с Золотой Ордой Великие княжества : Московское, Тверское, Суздальско - Нижегородское, Рязанское Удельные княжества Сайт Сайт Презентация аналитиков Презентация аналитиков
Причины возвышения Москвы : Выгодное географическое положение : защищенность от врагов, перекресток торговых путей Поддержка Православной церкви Дальновидная политика московских князей Избежание дробления Москва за несколько столетий стала столицей Руси, а Новосибирск за 100 лет смог стать столицей Сибири. Что общего в этих процессах усиления, укрупнения городов ? Сайт
Итог правления Московских князей первой половины XIV века Сидел Иван Данилович на великом княжении всея Руси и была тогда тишина велика на 40 лет... Рогожский летописец Общечеловеческая ценность – Мир.
Что ты принес с собой из экспедиции ?
Сайт Сайт Презентация политиков Презентация политиков Умеет работать с письменным источником Умеет вести диалог и монолог Внимательно слушает и задает вопросы Качества участника экспедиции Применяет свой опыт и знания Умет обобщать и делать выводы Высказывает свое мнение Оперативно ведет поиск информации Организовывает сотрудничество
Домашнее задание Параграф 17. Прочитать, знать факты, понимать происходящие процессы. Подготовить группой устный ответ на вопросы. Творческо - поисковые задания ( Сайт
Благодарю за сотрудничество !
Домашнее задание Параграф 18. Прочитать, знать факты, понимать происходящие процессы. Подготовить группой устный ответ на вопросы. Творческо - поисковые задания ( 1. Почему московского князя Ивана Даниловича называли Калитой ? Найдите несколько версий. 2. Историк Ключевский В. О. называл Москву « этнографическим центром Великороссии ». Как вы понимаете это выражение ? 3. Составить синквейн на тему « Возвышение Москвы » 4. « Оставить надпись на стене храма » Сайт