«Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО) системы АСУ РСО ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.Сызрань Самарской области Белоцерковский Д.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ОО В РАМКАХ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «Использование возможностей модуля МСОКО в АСУ РСО СГО»
Advertisements

СЕМИНАР « Формирование отчетов о качестве образовательных результатов по предмету физика на уровне учителя, класса » Дзябенко О. В. – методист ООС ГБОУ.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Ладыгина С.А., начальник отдела Московского центра качества образования Административная контрольная работа.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
Транксрипт:

«Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО) системы АСУ РСО ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.Сызрань Самарской области Белоцерковский Д.В.

Общероссийская система оценки качества общего образования Согласно статьям 92, 93, 95, 96 и 97 Закона об образовании 273- ФЗ, качество образования оценивается в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования (раскрытия информации), мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования и независимой оценки качества образования. В соответствии со ст ФЗ «качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Согласно статьям 92, 93, 95, 96 и 97 Закона об образовании 273- ФЗ, качество образования оценивается в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования (раскрытия информации), мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования и независимой оценки качества образования. В соответствии со ст ФЗ «качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Многоуровневая система оценки качества образования Индивидуальный – накопление и анализ результатов по каждому учащемуся в течение всего периода обучения, обеспечение индивидуализации образования, выявление способностей и предрасположенности каждого учащегося к определенному спектру дисциплин. внутри классный: на уровне класса или по отдельным группам учеников – предоставление информации, необходимой учителям для их практической деятельности (индивидуальная работа с учащимися, имеющими трудности в освоении стандарта образования, корректировка программ, выбор технологий обучения и др.). внутришкольный: уровень образовательного учреждения – по различным предметам и классам для анализа учебной деятельности учителей, определения уровня освоения стандарта образования, формирования рейтинга классов и педагогов, выявления проблемных компонентов, формирования управленческих решений. Муниципальный – по группам образовательных учреждений (общего образования, лицеи, гимназии, профильные школы, интернаты и др.) для администрации и органов управления образованием (распределение оборудования, кадровых и материальных ресурсов, премирование и т. д.). Региональный – для анализа состояния качества образования по территориям и видам образовательных учреждений (дошкольные образовательные учреждения, школы, колледжи и др.).

Организация мониторинга в ОО Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и вне учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п.3.ст. 97. гл. 12 Закона «Об образовании в РФ» ) Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и вне учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п.3.ст. 97. гл. 12 Закона «Об образовании в РФ» )

Многоуровневая система оценки качества образования МСОКО Оценка предметных результатов в освоении элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников (КЭС, КПУ)

Многоуровневая система оценки качества образования В работе модуля МСОКО системы АСУ РСО используются кодификаторы по каждому предмету включающие в себя: КЭС - КОДЫ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ и КПУ - КОДЫ требований к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников Формирование отчетов проводится на основе сравнения внедренных в модуль КЭС и КПУ по каждому предмету и выполнения предметной программы (КТП) на основе ФГОС и качества знаний учащихся (электронный журнал) В первую очередь учитываются результаты контрольных и самостоятельных работ (при условии, что они правильно оформлены в электронном журнале), оценки за устные и домашние работы, периодичность и количество оценок по предмету, а так же средняя оценка учащегося по всем предметам (контроль объективности оценивания учащегося) В работе модуля МСОКО системы АСУ РСО используются кодификаторы по каждому предмету включающие в себя: КЭС - КОДЫ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ и КПУ - КОДЫ требований к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников Формирование отчетов проводится на основе сравнения внедренных в модуль КЭС и КПУ по каждому предмету и выполнения предметной программы (КТП) на основе ФГОС и качества знаний учащихся (электронный журнал) В первую очередь учитываются результаты контрольных и самостоятельных работ (при условии, что они правильно оформлены в электронном журнале), оценки за устные и домашние работы, периодичность и количество оценок по предмету, а так же средняя оценка учащегося по всем предметам (контроль объективности оценивания учащегося)

Многоуровневая система оценки качества образования Модуль «МСОКО» предоставляет следующие возможности: расчет показателей качества образования; расчет уровня учебных достижений каждого обучающегося и класса, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом; анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС); выявление проблемных компонентов, влияющих на качество образования, учет динамики их проявления; прогнозирование результатов ЕГЭ и ГИА каждого обучающегося, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом; формирование отчетов о качестве образования не только в виде таблиц, но и в виде текста с рекомендациями действий по повышению качества образования. Модуль «МСОКО» предоставляет следующие возможности: расчет показателей качества образования; расчет уровня учебных достижений каждого обучающегося и класса, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом; анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС); выявление проблемных компонентов, влияющих на качество образования, учет динамики их проявления; прогнозирование результатов ЕГЭ и ГИА каждого обучающегося, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом; формирование отчетов о качестве образования не только в виде таблиц, но и в виде текста с рекомендациями действий по повышению качества образования.

«МСОКО» на уровне муниципального образования и региона в целом Оценка качества образования на уровне муниципального образования и региона в целом базируется на агрегированных данных, получаемых по подчиненным общеобразовательным организациям, таких как: общие итоги по каждому муниципальному образованию и региону в целом (статистические данные); ранжирование общеобразовательных организаций муниципального образования по показателям успеваемости и качества обученности, ранжирование муниципальных образований по показателям успеваемости и качества обученности; результаты освоения образовательной программы по всем предметам учебного плана (на основе данных ВМКО (внутришкольного мониторинга качества образования)); обобщенные результаты освоения образовательных программ в разрезе муниципалитета и региона в целом; ранжирование общеобразовательных организаций по показателям ВМКО; ранжирование общеобразовательных организаций и муниципальных образований по наличию предметов, усвоенных на низком уровне (низкая результативность выполнения диагностических работ); ранжирование общеобразовательных организаций и муниципальных образований по уровню освоения образовательной программы в сравнении с ожидаемыми результатами обучения; показатели расхождения результатов контрольных работ и оценок, выставленных обучающимся по предмету (недостоверность оценивания учащихся) ; ранжирование общеобразовательных организаций и муниципальных образований по показателям несоответствия результатов контрольных работ и оценочных показателей; рейтинг общеобразовательных организаций и муниципальных образований; определение уровня эффективности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения; мониторинг итоговых показателей по муниципальному образования и региону в целом.

Для формирования отчетов и работы МСОКО необходимо: Заполнить в КТП по каждому предмету следующие поля (добавлены согласно требованиям ФГОС к оформлению КТП) обязательно для заполнения

Для формирования отчетов и работы МСОКО необходимо: Заполнить в КТП по каждому предмету следующие поля (добавлены согласно требованиям ФГОС к оформлению КТП) обязательно для заполнения Проверить в КТП по каждому предмету правильность оформления контрольных, итоговых и д.т. работ и их соответствие в электронном журнале (при необходимости внести корректировки в электронный журнал

МСОКО на уровне ОУ (отчеты по классам) Система не формирует отчет если при его формировании отсутствуют правильно оформленные данные

МСОКО на уровне ОУ (отчеты по школе) Система не формирует отчет если при его формировании отсутствуют правильно оформленные данные

МСОКО на уровне ОУ (персональные отчеты) Система не формирует отчет если при его формировании отсутствуют правильно оформленные данные

МСОКО на уровне ОУ (прогнозирование результатов ОГЭ) Система не формирует отчет если при его формировании отсутствуют правильно оформленные данные

МСОКО на уровне ОУ (настройки прогнозирования) Система не формирует отчет если при его формировании отсутствуют правильно оформленные данные

Формулы формирования отчетов в базе данных модуля МСОКО ИРО - Индекс ожидаемой результативности (объема выполненных заданий) Сумма баллов х 100 % ИРО ИРО = «5» х общее количество учащихся ИКО - Индекс качества обучения (количество уч-ся, обучающихся на 4 и 5) Кол-во учащихся, имеющих 4; 5 х 100 % ИКО ИКО = общее количество учащихся ИСО - Индекс прогнозируемой успеваемости (степени обученности) Кол-во учащихся, без двоек х 100 % ИСО ИСО = общее количество учащихся Расчет ИРО на класс: ИРО считается на конец отчетного периода как средний по всем контрольным работам на класс показатель(берутся отметки за все КР текущего периода предметов – рус.язык/ алгебра/геометрия/математика/химия/физика). (В подсчете качества учитываются контрольные работы, которые подразумевают контроль знаний – срезовая работа, контрольная работа, тестирование, диктант, которые определяются из электронного журнала по типу задания.)