Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Участники проекта: воспитанники группы «Семицветик», педагоги МДОУ. Направление проекта: исследовательской- творческое. Учебные предметы: экология, познавательное развитие, художественно- творческая деятельность. Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г.
Актуальность: Проблема здоровья человека является особенно острой и относится к числу глобальных проблем современности. В настоящее время наблюдается низкий уровень личностной культуры человека по отношению к своему здоровью. Необходимость формирования осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.
Проблема: недостаточность знаний детей о роли лекарственных растений в естественном оздоровлении человека
Гипотеза: Использование экспериментальной деятельности даст богатые возможности для ознакомления детей с растениями, как объектами живой природы. Если использовать интегрированный подход для формирования представлений о лекарственных растениях, то это приведёт к успешному усвоению предложенного материала.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, правилами их сбора, применением для оздоровления организма. Задачи: Задачи: формировать представления о лекарственных растениях, как объектах живой природы, их значимости в жизни человека, способах применения для оздоровления организма человека. развивать любознательность, познавательную активность, навыки моделирования и экспериментирования с применением полученных знаний в повседневной жизни. воспитывать эстетическое восприятие окружающего природного мира, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: сформированные знания у детей о лекарственных растениях. Осознанное использование полученных знаний на практике. Материал и оборудование: Справочная и художественная литература. Наглядный иллюстративный материал : Инструментарий для проведения опытов Оборудованный уголок экспериментально-опытнической деятельности.
Этапы проекта: Подготовительный: 1 неделя. Создание мотивации. Подбор методического обеспечения. Подготовка оборудования. Основной этап : 2 недели. Экспериментально-опытническая деятельность. Цикл занятий по познавательному развитию. Художественно-творческая деятельность. Заключительный этап: 1 неделя. Ознакомление родителей с детским творчеством и сборником «Родительская энциклопедия здоровья».
Выводы: Проведение опытов и экспериментов, система интегрированных занятий способствовали формированию у детей знаний о лекарственных растениях и осознанному их применению в повседневной жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза верна.
Список литературы: 1. Логинова В. И. «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». СПб., 2000 г. 2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. -СПб, Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Воронеж: ТЦ «Учитель», Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». 5. В.В. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».Воронеж: ТЦ «Учитель», Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1993 г. 7.БондаренкоА. К. «Дидактические игры в детском саду».М., 1991 г. 8. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». М., 1981 г. 9. Рыжова Н. А. Невидимые ниточки природы. - М.: Международный университет, 1995.