Центр культурологического и религиоведческого образования НИПКиПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ведени е обязательного комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание 15 марта 2012 года.
О подготовке к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
О подготовке к введению курса Основы религиозных культур и светской этики О подготовке к введению курса Основы религиозных культур и светской этики.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Основы Религиозных Культур и Светской Этики. Модули учебного курса ОРКиСЭ: 1.Основы мировых религиозных культур 2.Основы светской этики 3.Основы православной.
основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы.
Корнеевец Елена Вячеславовна, главный специалист сектора дополнительного образования, воспитания и социализации Главного управления образования Курганской.
Основы религиозных культур и светской этики Нормативная база: Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 Распоряжением Председателя.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Транксрипт:

Центр культурологического и религиоведческого образования НИПКиПРО

С 1 сентября учебного года комплексный учебный курсу ОРКСЭ будет введен в обязательную часть образовательной программы 4-ого класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю в течение всего учебного года), т.е. в штатном режиме работы начальной школы.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя шесть модулей (предметов): основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, историю мировых религиозных культур и основы светской этики. Курс ОРКСЭ является культурологическим курсом и рассказывает о традиционных религиозных культурах России и светской этике.

По итогам апробации курса в школах 77 регионов РФ основы светской этики 41% основы православной культуры 29% основы мировых религиозных культур 20% основы исламской культуры 6% основы буддийской культуры 1% иудейской 0,10%

Готовность к г. Численность обучающихся в 4 классах ( на сентябрь 2012 г-2013 г.г) чел. основы светской этики чел. основы православной культуры чел. основы мировых религиозных культур чел. основы исламской культуры -14 чел. основы буддийской культуры -0 основы иудейской культуры - 0

по мнению педагогов-психологов, возраст лет наиболее благоприятен для усвоения детьми основ культурологического понимания такого явления, как религия; социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (эмоционально-ценностное восприятие, бесконфликтность, мягкость доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ; к 4-ому классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ; в 4-ом классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени образования, сменой педагогов и другими факторами.

Соответствующий социологический опрос был недавно проведен во всех регионах, участвовавших в эксперименте по введению нового предмета. Социологи установили, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» способствует формированию этического самосознания детей и улучшению взаимоотношений детей и родителей. «Дети стали больше общаться с родителями, обсуждая услышанное на уроках, что говорит о большом воспитательном потенциале курса»

На вопрос социологов «Обсуждали ли вы со своим ребенком темы, изученные на уроках по выбранному модулю учебного курса?» от 62 до 100% родителей учеников из разных школ ответили утвердительно. Результаты соцопроса выявили, что отношение родителей к новому учебному курсу было неоднозначным и со временем менялось. На первоначальном этапе многие родители настороженно относились к этому предмету: на собраниях более 60% выражали сомнение по поводу дополнительной нагрузки для детей, около 48% были против деления класса на группы по модулям. К настоящему моменту заметно улучшение отношения родителей к предмету: 95% родителей нравится повышение интереса детей к истории семьи, семейным традициям, 75% участников опроса с удовольствием выполняют совместные проекты.

Предварительный опрос педагогов показал, что мнения разделились примерно поровну. Одни учителя считают - если предмет направлен на общее развитие школьника, то отметка не нужна и нелепа. А другие - в любом случае оценка всегда дисциплинирует ученика. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и другое).пунктом 3 статьи 15

1. Что касается дальнейшего изучения курса духовно-нравственных основ, то в новых стандартах основной школы его планируется продолжить. Вопрос, как двигаться дальше, сейчас обсуждается. Понятно, что сюда должны быть органически вплетены история и литература, но, наверное, нужно какое-то еще иное наполнение, либо учебными курсами, либо предметами». В любом случае, осмысленная программа будет представлена на общественное обсуждение.

В ближайшее время образовательные учреждения должны в обязательном порядке определиться с выбором, какое количество учеников какой из модулей курса ОРКСЭ будет изучать, закупить учебники из федерального перечня (их список разместят на сайте министерства образования и науки в конце декабря) и обучить педагогов. «Для закупки учебников школам уже выделяются деньги, и заявления администрации, что денег нет, – неправомочны». 3. Для «Основ религиозной культуры и светской этики» предложено несколько линий учебников, для каждой учебной программы разработано свое пособие. Все они прошли экспертизу и одобрены федеральным Министерством образования и науки России.

По рекомендации Общественного совета Минобрнауки России подготовлены изменения в рабочую программу, которые связаны с тем, что, независимо от того, какой выбор сделал ученик, в начале и в конце изучения курса будет выделено несколько часов на ознакомление с основами мировых религий. (Заседание коллегии Минобрнауки России от 20 марта 2012 года ) (из выступлений Максима Дулинова, зам. министра Минобрнауки РФ, Елены Низиенко, директора Департамента общего образования Минобрнауки России):