«Информационная подготовка»
Раздел I Система образования в Российской Федерации
Формы получения образования 1 Очная Очно- заочная Заочная Семейное образование Самообразование Экстернат ? Раздел 1. Система образования в Российской Федерации Тема 1.1. Образовательные учреждения
Типы образовательных учреждений: 6 Начального общего образования; Основного общего образования; Среднего (полного) общего образования. Начального профессионального образования; Среднего профессионального образования; Высшего профессионального образования; Послевузовского профессионального образования. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дошкольные; Общеобразовательные; Учреждения профессионального образования; Учреждения дополнительного образования взрослых; Специальные (коррекционные) - для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; Учреждения дополнительного образования детей; Раздел 1. Система образования в Российской Федерации Тема 1.1. Образовательные учреждения
Выбор типа образовательного учреждения 9 Основная общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Раздел 1. Система образования в Российской Федерации Тема 1.1. Образовательные учреждения
Раздел II Особенности получения среднего (полного) общего образования
Тема 2.4. Формы реализации среднего (полного) общего образования 4 Учебный план Учебный план школы – основной нормативный документ, разрабатываемый учреждением на основе государственного базисного и регионального базисного планов, утверждаемый образовательным учреждением в качестве обязательного для исполнения. Раздел 2. Особенности получения среднего…
Тема 2.4. Формы реализации среднего (полного) общего образования 5 Базовые общеобразовательные предметы Базовые общеобразовательные предметы – отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Раздел 3. Особенности получения среднего…
Тема 2.4. Формы реализации среднего (полного) общего образования 6 Профильные общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы – обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Раздел 2. Особенности получения среднего…
Тема 2.4. Формы реализации среднего (полного) общего образования 7 Элективные учебные предметы Элективные учебные предметы – обеспечивают индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. Они направлены на построение индивидуальных образовательных программ, так как учащимся представлено право выбора любого из этих предметов. Раздел 2. Особенности получения среднего…
Тема 2.7. Элективные курсы 1 Элективные учебные предметы Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Раздел 2. Особенности получения среднего…
Тема 2.7. Элективные курсы 3 Создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определённым видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной деятельности для более тщательного обучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней. Способствовать удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека Задачи элективных учебных предметов Виды элективных курсов Предметные Ориентирующие Межпредметные Раздел 2. Особенности получения среднего…
Раздел 3 Возможности получения профессии
Тема 4.1. Возможности получения профессии Раздел 3. Возможности получения профессии 1 Профессия, специальность, квалификация Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии. Квалификация – это степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности.
Тема 4.1. Возможности получения профессии Раздел 4. Возможности получения профессии 2 Основные ступени профессионального образования в Российской Федерации Профессиональная подготовка Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Послевузовское профессиональное образование Послевузовское профессиональное образование
Тема 4.1. Возможности получения профессии Раздел 4. Возможности получения профессии Профессиональная подготовка Профессиональная подготовка – это ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. Может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в межшкольных учебных комбинатах, учебно-курсовых комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и др.
Тема 4.1. Возможности получения профессии Раздел 4. Возможности получения профессии 3 Возможные пути получения профессионального образования школа СУЗ ПУ ВУЗ Аспирантура школа ВУЗ СУЗ Аспирантура школа ВУЗ Аспирантура
Раздел 4 Выбор варианта продолжения образования
Раздел 7. Выбор варианта продолжения образования Среднее (полное) общее образование класс Начальное профессиональное образование Медицинский колледж Мед. академия (Красноярск) -общая практика -- педиатрия -- клинический психолог Заочно (медицинская сестра) ХИРУРГ Общий Травматолог Пластический Нейрохирург Офтальмолог Получение профессии Опыт медицинской работы Дальнейший осознанный выбор профессии Обучение 3 года Обучение 2 года Научная деятельность Работа Как стать пластическим хирургом? ? 1
Алгоритм построения варианта продолжения образования 2 1. Выбор профессии. 2. Сбор информации об образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов по данной профессии. 3. Сравнительный анализ собранной информации. 4. Конструирование различных версий продолжения образования. 5. Выбор оптимального варианта в соответствии с индивидуальными предпочтениями и его обоснование. Раздел 7. Выбор варианта продолжения образования
Источники информации об образовательных учреждениях 3 Раздел 7. Выбор варианта продолжения образования