ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИДЕЙ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В УДОД ГБОУ ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста» Санкт-Петербург 2014 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ – независимое оценивание результатов учебной деятельности специальными аттестационными службами стандартизированными педагогическими измерениями при соблюдении нормативных документов ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АУДИТА – составление мнения о достоверности уровня подготовленности обучающихся ЦЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА – совершенствование деятельности образовательного учреждения – повышение педагогического мастерства ФОРМА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА – экспертиза основных процессов (обучение, образование, развитие) - организационных процессов (повышение квалификации)
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ОСНОВА увеличение списка функциональных обязанностей повышение успешности процесса список функциональных обязанностей ОРИЕНТАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛ мотивация исполнителя делегирование ответственности исполнителю исполнительность процесс
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД «МИНУСЫ» НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ ТРУДА ЗАМКНУТОСЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ «ПЛЮСЫ» СМЕЩЕНИЕ ФОКУСА НА СУБЪЕКТ МЕЖФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ + 1 2
ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА Принцип взаимосвязи процессов Принцип востребованности процесса Принцип документирования процессов Принцип контроля процесса Принцип ответственности за процесс КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА Выход процесса Вход процесса Ресурсы Ответственный за процесс Показатели процесса
Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы (Международный стандарт на системы менеджмента качества ISO 9000:2000) ПРОЦЕСС ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАЦИИ ПРОЦЕСС – ПРЕОБРАЗОВАНИЕ «ВХОДОВ-ВЫХОДОВ» требования заинтересованных сторон удовлетворенность заинтересованных сторон ВХОДВЫХОД ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА Ориентация на результат процесса Повышение результативности и эффективности работы педагога Прозрачность действий по достижению результата Повышение предсказуемости результатов Выявление возможностей для целенаправленного улучшения процессов
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ документирование аттестация управление создание инфраструктуры повышение квалификации ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ воспитание обучение развитие ПРОЦЕССЫ в УДОД
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРОЦЕССЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ