«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Ожидаемый результат разработать комплекс организационно- управленческих действий в области профессионального развития педагогов для обеспечения образовательных результатов обучающихся
Реализация ФЦПРО МАССОВОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕЦЕДЕНТОВ УСПЕШНОГО ОПЫТА ПОНИМАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА В нем определяются основные требования к квалификации педагога Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога
Связь стандартов ФГОС Профстандарты Стандарты подготовки / Стандарты переподготовки и повышения квалификации
Взаимозависимость Основным показателем результативности введения профессионального стандарта в образовательной организации является качество реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ПС ФГОСФГОС
Трудовые действия (примеры) Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,стандартом Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития. Идея коллективного характера проф стандарта
Реализация профессионального стандарта педагога в крае Проведено исследование по определению квалификационных приоритетов учителей системы образования Красноярского края Разработано положение о региональном депозитарии (общественно-профессиональной экспертизе) программ дополнительного профессионального образования Разрабатываются муниципальные модели профессионального развития педагогов
Разработка уровневых программ повышения квалификации в соответствии с результатами исследования потребностей педагогов в повышении квалификации Организация общественно-профессиональной экспертизы программ ДПО (в рамках создания регионального депозитария)
Организация обучения, повышения квалификации, стажировок управленческих и педагогических работников системы образования по вопросам ГОУ Обеспечение постоянной консультационной поддержки региональных, муниципальных органов управления образованием Совершенствование кадрового потенциала (повышение квалификации, стажировки) стажировочной площадки и базовых площадок по реализации программ стажерских практик Подготовка и тиражирование сборников публикаций, отражающих лучшие практики ГОУ ДОО в крае
Муниципальная программа развития педагогических кадров (в рамках направления «Развитие кадрового потенциала» муниципальной стратегии развития образования города Ачинска) драфт
Программа направлена на решение проблем: 1. Недостаточная сформированность компетенций педагогов, необходимых для решения новых задач в рамках ФГОС; 2. Недостаточность управленческих действий по формированию корпоративной (организационной) культуры в образовательных организациях города; 3. Низкая активность педагогов в области профессионального саморазвития, преобладание формального подхода к оформлению заказа на повышение квалификации (в первую очередь для получения документа, а не для решения проблем практики); 4. Дефицит кадров и прогнозируемый рост вакансий, нерациональное использование ресурса педагогических кадров в условиях их нехватки; 5. Недостаточность целенаправленной профориентационной работы образовательных организаций по формированию, поддержанию и развитию у обучающихся устойчивой мотивации к педагогической деятельности; 6. Отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.
Концептуальная основа Рамки: МСРО, ФГОС, профессиональный стандарт педагога Преемственность с ГЦП«Кадры» (поддержка Администрации) Заделы: пилотная площадка по разработке модели муниципальной методической службы, портал ММС, развитое конкурсное движение, клуб «Учитель года»…
Ценностное основание ценность конкретного человека ценность профессионального сообщества ценность непрерывного профессионального образования
Цель реализации программы Создание условий для привлечения, закрепления и развития педагогических кадров, способных обеспечить достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС и опережающее развитие системы образования города Ачинска.
Задачи Привлечение в педагогическую профессию одаренных школьников и специалистов иных профессий посредством информационного сопровождения успешной педагогической деятельности, практики педагогических классов и целевого обучения; оптимальное распределение имеющегося кадрового ресурса. Формирование корпоративной (организационной) культуры на основе разработки и принятия педагогическими коллективами стратегических целей и базовых ценностей муниципальной стратегии развития образования города Ачинска, программ развития образовательных организаций. Обеспечение непрерывного характера профессионального развития педагогических кадров по овладению новыми видами деятельности, современными образовательными технологиями в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом педагога.
1.Семинар-проба «Обнаружение проблем практики как основа для постановки задач деятельности методической службы» 2.Семинар-проба «Оформление методического заказа на основе образовательных потребностей педагогов» Оперирование знанием о незнании для предупреждения
Организация процедуры самоопределения педагогов обнаружение проблем в деятельности педагога выявление образовательных потребностей педагогов поиск и квалифицирование ресурса для решения актуальных задач рефлексия деятельности педагога …. обнаружение проблем в деятельности педагога выявление образовательных потребностей педагогов поиск и квалифицирование ресурса для решения актуальных задач рефлексия деятельности педагога …. 18
Вопросы Какова основная задача управления при введении профессионального стандарта педагога? Как мотивировать педагогов на изменения? Как сопровождать профессиональное развитие педагогов? При каких условиях возможно профессиональное развитие педагогов? Как нормативно обустроить профессиональное развитие? Как понимать, достигнуты ли заявленные результаты?