Президент НП «ОПЖТ», старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» ГАПАНОВИЧ Валентин Александрович КОНФЕРЕНЦИЯ «О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НП «ОПЖТ», НП «ОБЪЕДИНЕНИЕ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ» И СРО НП «СОВЕТ ОПЕРАТОРОВ ЖЕЛЕЖНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПОДКОМИТЕТОВ МТК 524 за 2013 год МПК 1 «Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте» МПК 2 «Услуги на железнодорожном транспорте» МПК 13 «Системы информатизации и связи» МПК 3 «Экологическая безопасность на железнодорожном транспорте» МПК 4 «Охрана труда» МПК 5 «Железнодорожный путь и сооружения» МПК 6 «Локомотивы и МВПС» МПК 7 «Вагоны» МПК 8 «Специальный железнодорожный подвижной состав» МПК 9 «Тормозные системы» МПК 10 «Единство измерений и метрологическое обеспечение» МПК 11 «Электрификация и электроснабжение» МПК 12 «Железнодорожная автоматика и телемеханика» МПК 14 «Терминология» МПК 15 «Надежность технических средств и программного обеспечения» МПК 16 «Строительство объектов инфраструктуры» Количество стандартов ответственный за подготовку экспертных заключений МТК 524; участвует в подготовке экспертных заключений 2 © ОАО «РЖД»
Стандарты и своды правил, содержащие требования к продукции Стандарты и своды правил, содержащие методы контроля требований Инициатор разработки Количество Затраченные средства, млн. руб. Разработано и разрабатывается в ОАО «РЖД»232591,5 НП ОПЖТ, в т. ч. предприятия-производители техники 4365 Разработано и разрабатывается по заказу Республики Беларусь 1415 Разработано и разрабатывается по заказу Дирекции Совета по железнодорожному транспорту 1114 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА © ОАО «РЖД» 3 Технические условия Требования Требования и методы В работе
ВСЕГОУтверждено Направлено на утверждение ТК, МТК Разработка окончательной редакции Обсуждение первой редакции Разработка первой редакции Начало разработки II кв г ГОСТ и ГОСТ Р СП1471 Разработка документов, обеспечивающих исполнение требований ТР ТС ИНФРАСТРУКТУРА ГОСТ и ГОСТ Р 531 СП 1 Разработка документов, обеспечивающих исполнение требования ТР ТС ИНФРАСТРУКТУРА и ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ГОСТ и ГОСТ Р СП1 Разработка документов, обеспечивающих исполнение требования ТР ТС ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОДГОТОВКА К ВВОДУ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ВСЕГО: 302 ГОСТ, ГОСТ Р, СП © ОАО «РЖД»
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ В ОАО «РЖД» 2 мес. до 1 мес. Публичное обсуждение проекта документа Согласование с функциональным заказчиком 1 мес. Согласование с ЦТЕХ Экспертиза в подкомитетах ТК 45, МТК 524 Экспертиза и утверждение в ФОИВ Заказчики: - подразделения ОАО «РЖД»; - предприятия промышленности; - НП ОПЖТ; - ж/д администрации СНГ; - Совет по ж/д транспорту. от 1 до 1,5 мес. Исполнители: - отраслевые институты; - учебные ВУЗы Разработка редакции, согласованной с функциональными заказчиками (управлениями и дирекциями ОАО «РЖД») Корректировка редакции по замечаниям профильных отделов ЦТЕХ. Обсуждение проекта окончательной редакции в подкомитетах ТК 45 и МТК 524 с целью получения экспертного заключение ТК45, МТК 524. Голосование членов ТК 45, МТК 524 по проекту стандарта и свода правил Редактирование проекта свода правил экспертной группой Министерства, утверждение в Министерстве I этап II этапIII этап IV этап Стандарты и своды правил подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже одного раза в 5 лет V этапVI этап Уведомление о начале разработки размещается на официальном сайте Росстандарта. Проект документа размещается на сайтах исполнителя и ТК 45 Ввод в действие IV этап Назначается куратор от ОАО «РЖД» Актуализация Редакция, согласованная с ЦТЕХ Утверждение Экспертное заключение ТК 45 от 1 до 2 мес. Применение Разработка технического задания Первая редакция Сводка отзывов Окончательная редакция Обсуждение проектов на заседаниях профильных комитетов НП ОПЖТ 5 © ОАО «РЖД»
МАТРИЦА РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ИЗЛОМАМИ И ДЕФЕКТАМИ РАМ ПРОИЗВОДСТВА АЗОВЭЛЕКТРОСТАЛЬ ПО ГОДАМ ВЫПУСКА С 2006 ПО 2013 г. Данные для прогнозной оценки представлены для партий гг. выпуска. Средневзвешенная достоверность по дефектам и изломам рассматриваемых партий изготовителя: 1.0 Средневзвешенная достоверность по дефектам и изломам рассматриваемых партий всех изготовителей: 0.84 Прогнозная оценка: интервал наблюдения для дефектов – г., для изломов – г. Всего изъято из эксплуатации рам в 2013 г. – 5151 шт., в т.ч. АЗОВЭЛЕКТРОСТАЛЬ партий гг. выпуска -389 шт., в т.ч г.- 44 шт. 6 © ОАО «РЖД»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!